Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:02
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Правительство упростило процедуру регистрации граждан

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

2 ноября вступает в силу постановление правительства, которое вносит изменения в правила регистрации и снятия с учета граждан.

Текст постановления опубликован «Российской газетой». Теперь, если человек прописывается по новому адресу на основании договора социального найма или в собственное жилье, то ему нет нужды нести чиновникам договор или свидетельство о регистрации права на жилье. Вернее, все теперь будет так - если гражданин не хочет нести документы, то он имеет полное право этого не делать. Это за него должен сделать чиновник.

По новому порядку гражданин должен лишь указать в заявлении на регистрацию номера документов. Чиновник же обязан самостоятельно запросить в госорганах информацию о бумагах и, как сказано в постановлении правительства, «произвести регистрацию не позднее 8 рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации».

Также отныне человек «вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения, если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, есть в распоряжении госорганов или органов местного самоуправления».

Договор найма, свидетельство о госрегистрации права собственности на жилье и прочие документы, подтверждающие законность желания гражданина прописаться в квартире или доме, существуют не в единственном экземпляре. Все подобные свидетельства и договоры в обязательном порядке есть у тех, кто их регистрировал и выдавал.

Если человек просит прописать его по некоему адресу, то орган регистрационного учета запрашивает нужный ему документ, его реквизиты, выписку из госреестра и прочие бумаги, которые для подобного шага необходимы.

Сложности регистрации по месту жительства вызывают много возмущений. Поэтому правительство не в первый раз старается привести регистрацию граждан в более понятную и удобную для людей форму. Ровно год назад - в начале ноября 2010 года появилось постановление правительства N 885. Этот документ облегчал временную регистрацию по месту пребывания. Исчезла необходимость самим ходить к чиновникам. Достаточно послать по почте или через Интернет в отделение Федеральной миграционной службы несложный набор документов: копию паспорта, копию документа об аренде жилья и заявление, бланк которого можно скачать на интернет-портале www.gosuslugi.ru.

А с 1 января нынешнего года появилась возможность подать заявление и на постоянную регистрацию по месту жительства виртуально или по обычной почте.

Правда, в отделение ФМС надо все равно заглянуть - за штампом в паспорт о регистрации.

Для временной регистрации, в отличие от постоянной, заявления от хозяина квартиры больше не требуется - желающий зарегистрироваться там жилец все делает сам. Собственник же просто получает по почте уведомление, что в его квартире кто-то зарегистрировался. И если он разрешения на регистрацию не давал, то должен послать в отделение ФМС заявление в произвольной форме об аннулировании регистрации «незваного гостя».

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама