Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Рабинович против Абрамовича: Высокий суд Лондона заслушал олигарха

В понедельник Высокий суд Лондона начал заслушивать свидетельские показания Романа Абрамовича. Оказалось, что олигарх имеет «провалы в памяти», связанные со своим образованием.

Сам Роман Абрамович начал давать показания в 16:30 по московскому времени. В отличие от Бориса Березовского, выступающего в суде на английском языке, господин Абрамович говорит по-русски и отказывается комментировать документы, составленные только на английском языке, сообщает «Коммерсант». Адвокат господина Березовского Лоренс Рабинович попытался продемонстрировать суду несоответствие некоторых фактов из биографии Романа Абрамовича: «Чем вы занимались после армии? Объясните, почему в биографии Абрамовича как руководителя «Сибнефти» указывается, что вы окончили Московский дорожный институт в 1987 году».

«Это ошибка. У меня неоконченное высшее. Я диплом не писал, все остальное делал», - несколько раздраженно ответил Роман Абрамович.

Как выяснилось, Роман Абрамович в конце 1980-х работал сварщиком, точнее, возглавлял сварочную бригаду «Мосстроя», а диплом Московской государственной юридической академии, имеющийся у господина Абрамовича, достался ему после одного года обучения. «А я никогда не утверждал, что был хорошим студентом», - прокомментировал эту информацию Абрамович.

Видимо, по этой причине, имея диплом юриста, Абрамовичу пришлось прибегнуть к помощи специализированной компании. Отвечая на вопрос Лоренса Рабиновича о том, кто помог ему к даче сегодняшних показаний,Абрамович ответил, что это была «специализированная компания. В основном они учили, что надо смотреть на судью, дышать…». Этот ответ вызвал смех в зале.

Далее начались более серьезные вопросы. «Вы утверждаете, что в «Сибнефти» и Runicom ни вы, ни ваши близкие партнеры не подделывали документы?» - уточнил Рабинович. «Нет», - ответил Абрамович, но потом уточнил: «Если подписание документов задним числом - не совсем этичная практика, то да, мы делали это. Такая практика была в России, и нам приходилось ей следовать».

«Без помощи Березовского вы не получили бы контроль над «Сибнефтью»? - продолжил настаивать Лоренс Рабинович. «Да, это так», - ответил Роман Абрамович.

Еще Лоренс Рабинович сконцентрировался на персоне бывшего президента «Сибнефти» Евгения Швидлера. Рабинович прочел документ «Сибнефти», из которого следует, что в 2000 г. она не заплатила директорам никакой базовой зарплаты, а все вознаграждение всем директорам составило 200 000 долларов. «То есть все состояние Швидлера, как можно предположить, было не из зарплаты? Но ведь он богатый человек: у него шато во Франции, собственность в Англии», - отметил Рабинович. «Я бы сказал, что это преувеличение журналистов. Не знаю, доволен ли он размером своего дохода, не могу сказать, богатый он или нет», - сказал Абрамович про своего партнера.

Слушания по этому громкому делу продолжаться во вторник.

Бой олигархов

Лондонский Высокий суд в настоящее время рассматривает иск российского бизнесмена Бориса Березовского к бывшему партнеру по бизнесу Роману Абрамовичу. Объектом спора стал ряд российских компаний. Березовский отмечает в своем исковом заявлении, что он вместе со своим партнером по бизнесу Бадри Патаркацишвили был вынужден продать в 2000-2003 годах принадлежавшие им активы, в частности порядка 43% акций «Сибнефти» и доли в РУСАЛ, значительно дешевле их реальной стоимости под давлением со стороны Абрамовича.

«Одним из главных вопросов, которые предстоит разрешить, является характер взаимоотношений между Березовским и Абрамовичем. Были ли они друзьями и партнерами, как утверждает Березовский, или же их взаимоотношения полностью строились на расчете, как утверждает Абрамович?» – сказал адвокат Березовского Лоренс Рабиновитц. Он также добавил, что суду предстоит выяснить, что послужило причиной неожиданного и резкого охлаждения отношений между бизнесменами в 2000 году.

Слушания продлятся не менее 16 недель. Сам процесс так же, как и начавшиеся еще в 2007 году досудебные слушания, может существенно растянуться во времени, а само дело может дойти до Верховного суда Великобритании, отмечают британские юристы.

Полная версия