Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Юрий Лужков считает, что в Москве идет «бешеный распил собственности»

Атаку на «Банк Москвы» Лужков связывает со своей отставкой, а саму отставку – по-прежнему с президентом Медведевым. Также к ней могут быть причастны федеральные промышленные группы, заинтересованные в переделе сфер влияния.

«Конечно, Москва для этих людей, которые уже многое распилили в России, была лакомым таким объектом и это в дополнение к таким политическим неудовлетворенностям, которые испытывал наш президент по отношению к мэру Москвы, это все могло усилить решение президента к тому, чтобы меня отправить в отставку. Но сейчас мы видим просто бешеный распил собственности города, – заявил Юрий Лужков в интервью телеканалу «Дождь». – В данном случае, я не могу сказать конкретно, кто участвует в этом распиле, а вы можете это отследить по тем, кто покупает, кто купил «Метрострой». Тем более, в условиях, когда город объявил, что будет строить 35 станций. «Метрострой» в этом плане является априори приобретением сверхперспективным. Взяли, продали Sibir Energy – выгоднейшая компания, выгоднейшее наше участие. Я тогда постарался довести до 25+1 акцию, и руководство «Газпром нефти» шло навстречу. Сейчас это все продано выгодно для покупателя и невыгодно для города, потому что город, получив в этом случае какие-то деньги, теряет будущие прибыли. То же самое можно говорить о «Внуково», то же самое можно говорить и о других видах, я уже не говорю о «Банке Москвы».

Кампанию по поглощению Банка Москвы Лужков считает ошибочной и поспешной мерой государства. «Смена руководства и покупка этого банка – это было какой-то поспешной акцией без выяснения, без контроля, без анализа того, что есть в банке, какие у него есть проблемы, какие у него есть кредиты – обеспеченные, необеспеченные. И на Западе восприняли вот эту акцию с продажей банка как очень негативную, как неквалифицированную и замешанную, мало сказать, на какой-то спешке, но и на неграмотности, с одной стороны, а с другой стороны, на определенной целесообразности, целенаправленности против бывшего руководства банка», – отметил бывший мэр столицы.

Ресин – не друг

Также Лужков рассказал о своих взаимоотношениях со своим бывшим замом, курирующим строительный бизнес Москвы, Владимиром Ресиным. Последний теперь ударно трудится в команде нового мэра. «Что касается Ресина, его поведение продиктовано его личными устремлениями, его личной жизненной позицией, и говорить о каких-то эмоциях личностного плана по отношению к тому, как вел себя Ресин, я не считаю нужным. Это его совесть, это его ответ перед Всевышним, и дай бог ему, чтобы он этот ответ мог держать так достойно, как держат миллионы людей, ведущих себя прилично. Я с Ресиным не встречался, во-первых, не захотел сам, а во-вторых, эти люди боялись встречи со мной, чтобы не навлечь на себя гнев нового руководства. Несмотря на то, что Ресин работал со мной много-много лет, его назвать другом я бы не расхрабрился что ли», – сказал Лужков.

Он сообщил, что после отставки не имел контактов с Путиным, но всегда готов с ним встретиться, так как не видит «психологической несовместимости» с премьером.

Полная версия