Озаботившись участившимися в последнее время авиационными происшествиями, Минтранс, Росавиациюя и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), собираются разработать комплекс срочных мер, которые позволят повысить безопасность полетов, одна из них и касается борьбы с пьянством.
Как сейчас обстоят дела с безопасностью полетов и что можно сделать, чтобы она повысилась – все эти вопросы будут обсуждаться в четверг на специальном совещании. Причем в таком формате обсуждения еще никогда не проводились – приглашены летные директора авиакомпаний, командиры воздушных судов, инспекторы по безопасности полетов. Проводить совещание будут заместитель министра транспорта Валерий Окулов и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, сообщили «Известиям» в Росавиации.
Не исключено, что одним из предметов обсуждения станет профилактика пьянства. По словам собеседника газеты в одном из ведомств, МАК предлагает ввести уголовную ответственность за употребление алкоголя членами экипажа. Кроме того, для проверки пилотов на алкогольное опьянение предлагается закупить персональные алкотестеры, которые будут установлены прямо в кабинах экипажей.
Стоимость профессионального алкотестера составляет около $1500. Такой прибор способен определить содержание алкоголя за 3 секунды по короткому выдоху. По данным на конец 2010 года, российские авиакомпании эксплуатировали всего 1136 самолетов, без учета нескольких сотен Ан-2. Таким образом, если оснащать приборами каждый самолет, на закупку алкотестеров может потребоваться до $1,7 млн.