По крышам зданий «новой Москвы» пройдут дороги
Москва вернулась к идее строительства дорог на крышах малоэтажных построек - штрассенхаусов. Сергей Собянин распорядился продолжить разработку концепции, принятой в 2007 году, а Москомархитектура предложила локализовать проект в «новой Москве».
9 сентября комитет по архитектуре и градостроительству города (Москомархитектура) направил в адрес ассоциации «Эл Сити - штрассенхаус» заключение, в котором рекомендовал рассмотреть присоединяемые к мегаполису территории в качестве площадок для строительства штрассенхаусов (копия документа имеется в распоряжении «Московских новостей»).
«Идея состоит в том, чтобы вместо линий электропередачи возвести малоэтажные постройки, на крышах которых будут расположены трассы без светофоров и перекрестков, а высоковольтные линии будут убраны в специальные изоляционные короба, которые нейтрализуют электромагнитное излучение», - рассказал советник мэра Москвы, сопредседатель с российской стороны ассоциации «Эл Сити - штрассенхаус» Игорь Ченцов. Согласно планам разработчиков, в зданиях должны располагаться два этажа парковок и торговые точки на нижних уровнях. Впрочем, только новыми территориями проект не ограничится. «Строительство штрассенхаусов привлечет инвесторов только в том случае, если работы начнутся в черте старого города, а потом уже центр с помощью этих трасс соединится с новыми территориями», - уверен Ченцов.
Идея прокладывать дороги по крышам домов была предложена немецким ученым доктором Липпом еще в 2007 году. Тогда ею заинтересовался мэр Москвы Юрий Лужков. В 2009 году столичным правительством было принято решение рассмотреть в качестве территории для строительства пилотного штрассенхауса участок длиной около 14 км параллельно Варшавскому шоссе в промышленной зоне «Котляково». Для реализации решения московское правительство в том же году выпустило распоряжение о проведении предпроектных работ.
Однако до смены власти в региональной администрации активных шагов со стороны города предпринято так и не было.