МИД: Никто, кроме СБ ООН, не может влиять на сотрудничество России и Ирана
Никто, кроме Совета безопасности ООН, не может ограничивать сотрудничество России и Ирана в атомной сфере, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
«Я исключаю варианты, при которых кто-либо кроме Совета безопасности может ограничивать или негативно влиять на соответствующую работу», – сказал Сергей Рябков в пятницу российским журналистам, комментируя по просьбе «Интерфакса» заявление президента Ирана Махмуда Ахмадинежада о желании продолжать совместную работу с Россией в этой сфере.
«Сотрудничать в этой сфере можно, нужно, в тех параметрах, которые определены СБ ООН. Мы показали путем реализации проекта АЭС в Бушере, что мы являемся предельно ответственными партнерами в этой области и находим такие схемы, которые не просто не добавляют озабоченности другим участникам международного сообщества по поводу того, что Россия и Иран делают в атомной сфере, а наоборот – ослабляют эти озабоченности», – отметил российский дипломат.
Новые АЭС
В четверг президент Ирана заявил, что его страна ведет переговоры с Россией о строительстве новых АЭС. 12 сентября в Бушере состоялся энергетический пуск первой иранской атомной электростанции. Выход АЭС на полную мощность может произойти в конце 2011 года.
Изначально США и европейские страны выступали резко против участия РФ в строительстве АЭС в Иране. Западные эксперты опасаются, что в противном случае у Ирана появится возможность ускорить создание ядерного оружия.