Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Новым лидером «Правого дела» стал бывший чекист

Курсировавшие в СМИ слухи подтвердились: Андрей Дунаев оказался «человеком с Лубянки».

После окончания Московского государственного университета природообустройства «я, как шутили мои друзья, решил откосить от армии и попал в органы государственной безопасности, в Федеральную службу контрразведки, аж на звание прапорщика. Военную службу закончил в звании старшего лейтенанта, в должности старшего следователя-криминалиста. За четыре года совершил карьерный рост, совершенно самостоятельно, без блата», – рассказал в интервью «Московским новостям» исполняющий обязанности председателя «Правого дела» Андрей Дунаев

Находясь на государственной службе, Дунаев расследовал ряд громких дел. «Одно из них – взрывы жилых домов в Москве. Только не спрашивайте, пожалуйста, про содержание. Я непосредственно находился в штабе по расследованию этого уголовного дела, – сообщил лидер «Правого дела». – Участвовал в расследовании убийства Галины Старовойтовой. Я был тогда еще молодым офицером, который не был ни на каких руководящих должностях».

Во время службы в ФСБ Андрей Дунаев получил юридическое образование, позже стал работать в оптовой компании своей сестры, а затем вместе с партнерами создал юридическую фирму. «Изначально в «Правое дело» я совершенно случайно пришел. Просто в некий момент, когда искали юриста, не имеющего отношения к политике, ни к СПС, ни к ДПР, ни к «Гражданской силе», меня позвали. Коллеги из ДПР, СПС и «Гражданской силы» предложили мне на первой же встрече возглавить оргкомитет, чтобы я был неким организационным центром принятия решений для того, чтобы не было перекосов ни в одну, ни в другую, ни в третью сторону. Мне показалась сама задача интересной, и поскольку внутри я все равно демократ, несмотря на чекистское прошлое, мне показалось, что я смогу что-то изменить, использовать политику для самореализации, кстати, Прохоров то же самое говорил. Не одному клиенту помочь, а изменить ситуацию и помочь большему количеству людей», – рассказал Дунаев.

История конфликта

Конфликт с Михаилом Прохоровым, по мнению Дунаева, вызван комплексом причин. «Но основная – Прохоров перестал общаться со своими же региональными руководителями. Я сам неоднократно предупреждал Прохорова, что это очень опасно, тем более что у него все-таки нет политического опыта, как политик он не успел состояться и его просто-напросто использовали эти ребята, которых он же и нанял, – говорит Андрей Дунаев. – Начальником штаба был Рифат Шайхутдинов – это депутат от ЛДПР, про него очень много пишут в прессе. До прихода Прохорова я Рифата не знал. В принципе производит впечатление внешне вполне адекватного, очень качественного человека, но остальные люди, которые работали в штабе под руководством Рифата, его команда, это Искандер Валитов, Тимофей Сергейцев и Дмитрий Куликов, они абсолютно, я уже говорил и еще раз могу сказать, организационные импотенты, не могут ничего создать. Еще работала команда политтехнологов из Украины, представители каких-то партий украинских, про которых кроме как воры иначе не скажешь. Деньги не просто неэффективно расходовались, они разворовывались».

Кризис создан

Ранее российские СМИ сообщали, что над программой партии «Правое дело» работал экс-депутат от ЛДПР Рифат Шайхутдинов, который является активным участником так называемого «Научного фонда им. Г.П.Щедровицкого».

Эту организацию иногда называют близкой сайентологам, но она имеет свое лицо, а ее члены именуют себя методологами. Это клуб закрытого, сектантского типа, который занимается проведением организационно-деятельностных игр (ОДИ). Суть этих игр в том, чтобы искусственно создать кризис, а потом из него выйти. Играют, как правило, один на один, остальные члены секты при этом являются наблюдателями.

Выглядит это так. Например, один игрок дает другому задание: ты должен стать самой непопулярной фигурой на своем предприятии. Когда оба соглашаются, что цель достигнута, начинается этап преодоления. Если выйти из положения не удается – победил первый, если удается – второй.

Судя по громким скандалам в «Правом деле», кризис в партии создать удалось.

Полная версия