Наталья Магнитская требует искать виновников гибели сына в МВД
Как сообщила Наталья Магнитская, у ее сына не было «никакой страсти к накопительству и роскоши». Потому его арест по подозрению в хищении крупной суммы средств из бюджета выглядит для нее очевидной ложью.
«У него не было не то что вилл, даже дачи. И машины не было. Он ездил на метро, иногда брал такси», – рассказала мать Сергея Магнитского в интервью «Московскому Комсомольцу».
За то время, что Сергей Магнитский провел за решеткой, его матери, для которой он был единственным сыном, предоставили всего одно свиданье с ним. «Свидание длилось час. Мы пришли вместе с его женой. Это было 29 октября 2009-го, то есть менее чем за месяц до смерти. В это время он находился в так называемой больничке. Он говорил, что эта камера немного лучше, чем та, в которой он содержался раньше (в ту не попадал солнечный свет). Сережа спрашивал меня, как нам живется, как учатся дети... Спрашивал обо всех своих домашних питомцах – любимом коте и рыбках. Знаете, рыбки умерли незадолго до его гибели. Может, это был знак? А кот заболел. Видно было, что он очень тосковал, хотя я бы никогда не подумала, что котам это свойственно. Ровно через год после гибели Сережи, день в день, он умер», – рассказывает Наталья Магнитская.
Больше следователь к сыну ее не пускал: «Говорил, что нецелесообразно».
Наталья Магнитская рассказывает, что ее сын был совершенно здоровым человеком. «Почти через два года после смерти моего сына в уголовном деле вдруг появились новые диагнозы: сахарный диабет и активный хронический гепатит. Эти диагнозы выглядят надуманными, и это послужило причиной заявления. До этого было документально подтверждено, что у моего сына развились совсем другие болезни – панкреатит, холецистит и желчнокаменная болезнь. Я много раз просила предоставить образцы тканей сына для независимого исследования. И следствие, и суды мне отказали», – говорит Наталья Магнитская.
Она не сомневается в виновности двух медиков Бутырки, на которых завели уголовные дела. «Но не они главные преступники. И все это – попытки следствия показать, что вот, мол, нашли виновных в гибели Сережи. Теперь же СК официально признает: виной гибели была все-таки не сама болезнь, а медики Бутырки, которые ее плохо лечили. И, кстати, самое ужасное произошло в «Матросской Тишине». Вместо больницы Сергея поместили в клетку и вызвали резервную группу из 8 человек. Сергея избили резиновой палкой... Врача «скорой» в течение часа не пускали к больному, а когда он добился пропуска, то нашел Сергея в обычной тюремной камере мертвым. Врачи делали то, что им говорили следователи. И потому истинных виновников гибели Сергея надо искать не среди людей в белых халатах, а в МВД. Те же самые сотрудники МВД, уличенные им в хищении многомиллиардных бюджетных средств, которые после этого в течение года истязали его в следственном изоляторе, теперь, чувствуя «защиту» со стороны бюрократического аппарата, хотят еще и судить его посмертно. И знаете, после смерти Сережи никто из высоких милицейских чиновников никаких попыток не только извиниться, но и выразить соболезнование не делал. И несмотря на это, я верю, что виновных накажут. Это должно когда-нибудь случиться», – отмечает Наталья Магнитская.
Мать Сергея Магнитского ни в коем случае не собирается эмигрировать. «Предают люди, а не страна. Я никогда не смогу покинуть могилу своего сына. Меня поддерживает то, что многие знакомые и, самое удивительное, не знакомые с Сергеем люди понимают, что он настоящий герой, потому что погиб из-за своей честности, пытаясь остановить коррупционеров, – рассказывает Наталья Магнитская. – До сих пор на его страничку в «Одноклассниках» приходят письма от людей, которые выражают свое восхищение Сергеем».
Как сидел Сергей Магнитский
Из доклада Общественной-наблюдательной комиссии:
«Исходя из обстоятельств содержания заключенного Магнитского, мы пришли к выводу о том, что на него было фактически организовано физическое и психологическое давление. Условия его пребывания в некоторых камерах следует расценивать как унижающие человеческое достоинство.
Камера 59. С 01.09 по 08.09. Площадь 8,2 кв. м, четыре койки, содержались вчетвером. За столом может разместиться только один человек. Напольная чаша туалета не отделена от помещения камеры перегородкой. Во время пребывания Магнитского в этой камере заключенные использовали простыни в качестве ширмы, чтобы не пользоваться туалетом на виду у всех. Расстояние от туалета до койки составляет менее метра. Из чаши идет резкий запах канализации, заключенные вынуждены затыкать отверстие канализации пластиковыми бутылками. Единственные в камере электрические розетки расположены прямо над туалетной чашей, заключенным приходится готовить горячие напитки в отхожем месте.
Камера 35. С 08.09 по 10.09. Площадь 10,1 кв. м. В камере 6 коек. Не было в окнах стекол, стены были сырые. Из канализационных стоков под раковиной стала подниматься вода, и к вечеру канализационные стоки затопили половину камеры. На следующий день слесарь не пришел, и к вечеру канализационные стоки заполнили весь пол в камере. Заключенные передвигались по камере, лазая по кроватям.
Камера 61. Площадь 8,2-8,5 кв. м. Четыре койки. В камере №61 не было не только стекол, но и оконных рам. 11 сентября Магнитский подал жалобу с просьбой вставить рамы и стекла, но реакции не последовало. Из-за холода заключенным пришлось спать в одежде и укрываться куртками…
…Вечером 18 октября 2009 г. в камеру №708 был помещен человек, представившийся Денисом. Он вел себя странным образом. В частности, спрашивал Магнитского, почему тот так с ним поступил, хотя Магнитский видел его впервые. Он производил впечатление человека психически неадекватного. Опасаясь за свою безопасность, Магнитский и его сокамерник спали по очереди».