Ходорковского заставили сделать выбор между прессой и семьей
По данным адвокатов бизнесмена, экс-главе ЮКОСа разрешили встречаться с журналистами только за счет свиданий с семьей.
После того, как Михаила Ходорковского этапировали в карельскую ИК-7, в гости к опальному олигарху пытались приехать журналисты газеты «Известия». Но им, а также другим федеральным и зарубежным СМИ было отказано на том основании, что Ходорковский сам отказался общаться с прессой. «У нас есть несколько его заявлений, в которых он указывает, что не хочет встречаться с журналистами. Ходорковский всем отказывал в похожих формулировках. Он предпочитает потратить разрешенные свидания на встречи с родными», – заявили в исправительном учреждении.
Но адвокат Ходорковского Вадим Клювгант сообщил газете, что причиной такого поведения его клиента являются совсем иные обстоятельства. «ФСИН нашла иезуитский способ не дать Ходорковскому общаться с прессой. С вашим запросом к нему пришли двое чинов карельского управления и сказали: если вы, Михаил Борисович, желаете давать интервью, мы не будем препятствовать, но встречи с журналистами – в счет свиданий с родными. Как всякий человек, находящийся в заключении, Ходорковский дорожит каждым свиданием с близкими. Поэтому он подписался под отказами в интервью», – сообщил адвокат.
Сидеть еще долго
Хамовнический суд Москвы в конце 2010 года приговорил Ходорковского и Лебедева к 14 годам колонии каждого по обвинению в хищении 200 миллионов тонн нефти и отмывании денег. С учетом приговора от 2005 года по первому делу, согласно которому Ходорковский и Лебедев были осуждены на восемь лет лишения свободы, и проведенного в заключении времени срок их наказания истекает в 2017 году. Однако 24 мая Мосгорсуд смягчил наказание на один год, и теперь Ходорковский и Лебедев могут выйти на свободу в 2016 году.
В конце августа этого года Михаил Ходорковский стал новым колумнистом журнала The New Times, в одном из номеров издания вышел его первый материал под названием «Тюремные люди».
Первый материал Ходорковского посвящен судьбе двух наркоманов.