Москва
20 ноября ‘24
Среда

WiMAX может стать уральским брендом

В конце августа ООО «ВИМАКС» подала заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (бывший Роспатент) на регистрацию товарного знака WiMAX.

Точно такая же аббревиатура используется для обозначения технологии беспроводного доступа – WiMAX. Эту технологию продвигала Intel в качестве некоего продолжения Wi-Fi, поэтому первый слог остался тем же.

Бренд WiMAX в России не защищен. «По сути, WiMAX – это не патентуемое понятие, потому что это просто стандарт связи. Такой же, как Wi-Fi или 3G», – считает директор пресс-службы российского представительства Intel Corporation Михаил Рыбаков.

В компании ВИМАКС «Известия» заверили, что они стремятся запатентовать собственный бренд. «Придуманное нами название было составлено из начала имен директоров компании – Виталий и Максим, так получился ВИМАКС, – рассказал Максим Хохлов, директор ООО «ВИМАКС». – Мы не собираемся заниматься беспроводными сетями, мы производим аксессуары для бытовой техники: чехлы для телевизионных пультов и защитные экраны для сотовых телефонов».

Решение родится через 8 месяцев

Пермский ВИМАКС подал заявку на регистрацию товарного знака в четырех категориях: 09 (защитная пленка для экрана мобильного телефона, чехлы для пультов дистанционного управления), 17 (колёсная опора резиновая для бытовой техники, материалы звукоизоляционные), 18 (изделия для документов, одежда для животных) и 35 (представление товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи).

Сейчас заявка ООО «ВИМАКС» на товарный знак WiMAX прошла формальную экспертизу. Примерно через восемь месяцев она будет проходить патентную экспертизу, на которой Федеральная служба по интеллектуальной собственности вынесет решение, давать или не давать свидетельство.

Чайники вместо планшетов

Недавно российская компания «Симбирск-кроун», торгующая чайниками, телевизорами и другой бытовой техникой под брендом Galaxy, заявила о намерении запретить корейской Samsung продавать под этим брендом телефоны и планшетники.

В «Симбирск-кроун» полагают, что Samsung не может использовать в рекламе слово Galaxy, так как этот товарный знак принадлежит россиянам. Samsung уже направлена претензия – правообладатель требует прекратить использовать марку Galaxy и выплатить компенсацию в $90 млн.

Полная версия