Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Президент Банка Москвы расписывался кружком с крестиком

Расследование дела бывших президента Банка Москвы Андрея Бородина и первого вице-президента Дмитрия Акулинина приобретает все больший размах. У следствия появились доказательства неправомерной выдачи прежним руководством банка ничем не обеспеченных кредитов более чем на 6 млрд. долларов.

По данным «Коммерсанта», в самое ближайшее время следствие намерено скорректировать сумму ущерба, причиненного, по версии правоохранительных органов, экс-президентом Банка Москвы Андреем Бородиным и бывшим первым вице-президентом банка Дмитрием Акулининым. Вместо 63 млн долларов, которые фигурировали в деле ранее, финансистам может быть инкриминирована неправомерная выдача ничем не обеспеченных кредитов более чем на 6 млрд. долларов.

Оба финансиста заочно арестованы по обвинению в злоупотреблении полномочиями. Сейчас они скрываются за пределами страны.

По данным следственного департамента МВД России, практически все кредиты выдавались кипрским офшорным компаниям. При этом процентная ставка была беспрецедентно низкой – не более 9% годовых. На всех имеющихся у следствия документах о выдаче кредитов стоит подпись Дмитрия Акулинина. В правоохранительных органах уверены, что без ведома Андрея Бородина выдача кредитов состояться не могла.

Любопытная деталь: согласие на сделку Бородин давал весьма оригинально – вместо подписи президент банка рисовал кружок, внутри которого ставил крестик.

Темный лес

Кроме того, господам Бородину и Акулинину может быть инкриминирован еще один эпизод – о махинациях с акциями «Инвестлеспрома».

Начиная с июля 2007 года, по версии следствия, Банк Москвы начал «накачивать» «Инвестлеспром» бюджетными деньгами, заключив с ним 40 кредитных договоров на 15 млрд рублей. А 29 декабря 2008 года Банк Москвы по договору купли-продажи через один из кипрских офшоров приобрел 19,9% акций «Инвестлеспрома» за 199 млн долларов.

Как полагают в следственном департаменте МВД РФ, Дмитрий Акулинин, подписи которого стоят на всех договорах, сделал Банк Москвы, по сути, заложником, обязав его кредитовать «Инвестлеспром». «Вопрос только в том, сможет ли эта компания обслуживать взятые на себя обязательства», – считают в правоохранительном ведомстве.

Полная версия