Пытаясь сдержать рост грузовых железнодорожных тарифов, ФАС предлагает беспрецедентный шаг - по сути, служба хочет вернуть госрегулирование в полностью рыночный операторский бизнес.
ФАС готовит проект распоряжения правительства по ограничению вагонной составляющей в цене грузоперевозки так, чтобы ее общий рост не превышал инфляцию, рассказали источники «Коммерсанта».
В Минтрансе выступают против такого решения: ведь речь идет о введении тарифного регулирования в нерегулируемом сегменте.
Не согласны с таким решением и специалисты. Они опасаются, что введение госрегулирования ставок на железнодорожные тарифы приведет к тому, что частные операторы резко снизят свои инвестиции в покупку новых вагонов.
В результате дефицит подвижного состава еще больше возрастет, и государству придется брать бремя подобных инвестиций на себя.