Официальный представитель российского МИД Мария Захарова в ответ на вопрос о возможности прямого столкновения между военными России и США в Сирии напомнила, что между двумя странами действует соглашение о предотвращении конфликтов на территории Сирии.
«Я думаю, что здесь очень много компонентов у этого вопроса, хотя, конечно, он такой лобовой. У нас лобовым ответом может быть то, что у нас заключено соответствующее соглашение, договор с американцами о предотвращении конфликтов. Это такой лобовой ответ на ваш лобовой вопрос», - ответила она в эфире канала «Россия 1» на вопрос, какого вероятность прямого боестолкновения российских и американских сил в Сирии, например если США будут бомбить сирийскую армию, а Россия закроет небо свои системами С-300.
«Но ситуация намного сложнее, потому что, во-первых, это опять взращивание террористической тли, которая потом заполонит все: и регионы, и Европу, и до Штатов доберется. К сожалению, это все уже испытано. Второй момент - это, конечно, отбрасывание надолго какой-либо реальной перспективы урегулирования в Сирии», - продолжила она.
Дипломат также обратила внимание, что вначале в Вашингтоне говорили, что разорвали любой диалог с Россией по сирийскому урегулированию.
«Потом прошло два дня. И появились новые заходы - о том, что от самого политического урегулирования они не отказываются. И саму работу по поиску, по выходу из ситуации они считают очень важной. Проходит еще день, и тут появляется новая вводная - о том, что они не разорвали, а приостановили взаимодействие с Россией на этом направлении», - сказала она.
Боевики использовали соглашение для перегруппировки
Террористы «Джебхат ан-Нусры» использовали договоренности США и России по Сирии для перегруппировки под Алеппо, заявила официальный представитель российского МИД Мария Захарова, передает РИА Новости.
«Те договоренности, которые США сначала не хотели публиковать, потом каким-то варварским способом слили - передали своим СМИ, а потом опубликовали - они в основном про то, как наладить поставку гуманитарного груза в район Алеппо, в частности по дороге «Кастелло», - сказала она.
Дипломат напомнила, что - согласно соглашению – «для того, чтобы никто не использовал эти гуманитарные коридоры в целях передислокации и доставки вооружений», были обговорены основные меры, которые касались отвода противоборствующих сил на равное расстояние от дороги «Кастелло».
«Это позволяло соблюсти прозрачные правила доставки гуманитарной помощи», - добавила она и отметила, что сирийские войска начали выполнять договоренности, но "с другой стороны никто пальцем не пошевелил, чтобы начать движение".
«Почему ничего не делалось? Очень просто. Потому что за время, пока якобы должны были реализовываться на практике договоренности, «Нусра» перегруппировывается, пополняет запасы, в том числе вооружения, меняет диспозицию - за тот промежуток, когда люди должны думать о гражданских лицах, заблокированном населении, о детях, школах, они просто снабжают «Нусру» всеми возможными ресурсами для дальнейшей борьбы», - сказала дипломат.