Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

СМИ сообщили о намерении Михаила Прохорова продать все российские активы

Группа «Онэксим» Михаила Прохорова продает все принадлежащие ей активы, рассказали два собеседника в структурах группы.

14 апреля, в день прямой линии с Владимиром Путиным, ФСБ провела в структурах «Онэксима» обыски. Центр общественных связей ФСБ назвал их «оперативными мероприятиями», связанными с расследованием уголовного дела, касающегося банка «Таврический» (его санирует МФК, у Прохорова 47,45% акций). Но неофициально федеральные чиновники и люди, знакомые с руководством «Онэксима», называли другую причину – редакционную политику холдинга РБК, опубликовавшего несколько расследований об офшорных счетах людей из окружения Путина. Меньше чем через месяц после обысков все редакционное руководство РБК ушло в отставку. Связано ли решение продать активы с обысками, собеседники «Ведомостей» не говорят. Ходят слухи, что продажа может быть настоятельной рекомендацией Кремля, но подтверждений этому нет, сообщил один из них. «Нет. Это не так. Полная глупость», – заявил на это пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.

«Онэксим» в его нынешнем виде был создан в 2007 г., когда Прохоров делил активы с Владимиром Потаниным. «Онэксим» владеет активами в горно-металлургической отрасли (UC Rusal, «Уралкалий»), финансах (страховая компания «Согласие», банки «Ренессанс капитал», «Ренессанс кредит», МФК), энергетике («Квадра»), недвижимости (ОПИН), медиа (РБК, «Сноб»). Крупнейшие из них – 20% «Уралкалия» (цена на Московской бирже в прошлую пятницу – 103,9 млрд руб.) и 17,02% UC Rusal ($765,9 млн на Гонконгской бирже). Консолидированные финансовые показатели группа не раскрывает.

Бизнес Прохорова оказался под давлением уже после того, как он сходил в политику, считает политолог Алексей Макаркин. У власти возникла идея создать правую партию – и появился Прохоров с «Правым делом». Потом начались протесты 2011 г., он тоже пошел на митинги, его захватила инерция политической активности. В 2012 г. Путин не возражал против выдвижения Прохорова на выборах президента, но тот получил неожиданно высокую поддержку (7,98% голосов по России и 20,5% в Москве), вспоминает Макаркин. Не разобравшись, что с этой поддержкой делать, Прохоров отошел от политики, но РБК, который он приобрел, начал работать с либеральной аудиторией – а государство уже взяло курс на консерватизм.

Полная версия