Москва
26 декабря ‘24
Четверг

США готовят журналистов в Литве и на Украине для борьбы с «российской пропагандой»

США готовят журналистов в Литве и на Украине для противостояния «российской пропаганде», заявили во вторник кандидаты в американские послы в этих странах Энн Холл и Мари Йованович на слушаниях в сенате по утверждению их кандидатур.

«Мы работаем с литовцами в подготовке журналистов. Мы также включаем русскоговорящих репортеров в свои программы», - сказала Холл.

По ее словам, «Литва сталкивалась с российской пропагандой в течение долгого времени, на самом деле, она никогда не прекращалась». Она утверждает, что якобы «изощренность этой пропаганды повысилась после 2014 года», передает РИА Новости.

В свою очередь, Йованович, касаясь темы Украины, отметила, что США «создают возможности для того, чтобы (украинское - ред.) журналистское сообщество само могло противостоять российской пропаганде». Она отметила, что «у нас есть ряд программ», но не стала вдаваться в их детали.

Вопрос о «российской пропаганде» на Украине был адресован и бывшему послу США в этой стране Джеффри Пайэтту, кандидатура которого на пост посла в Греции рассматривалась на тех же слушаниях. Он утверждал, что «Россия использует информацию как часть своей военной кампании против Украины».

Запад потерпел неудачу

Западные страны проявляют беспокойство из-за того, что «российская пропаганда» стала слишком эффективна, однако никаких новых методов противодействия разработать не могут, пишет специалист Института международных и стратегических исследований Франсуа-Бернар Юиг в статье для Atlantico.

По мнению автора, за последнее время российские журналисты смогли добиться внушительных результатов, сформировав определенное доверие к информации, идущей из России. Исследования американского Pew Institute показали, что европейцы все с большим скептицизмом относятся к собственным СМИ. Одновременно с этим люди стали более восприимчивы к новостям, которые «прославляют Россию».

«Совокупность двух этих факторов придает определенный вес российской риторике. К этому добавляется еще и то, что только она носит «антисистемный» характер, направленный против глобализации и либерализма, что позволяет ей получить определенную поддержку», - отмечает Юиг.

При этом российская «пропаганда» работает по той же методологии, которую США использовали еще с 1950-х годов, называя ее «публичной дипломатией». Одновременно с этим Москва активно применяет и инновационные подходы, используя для продвижения своей позиции социальные сети, пишет автор статьи.

Полная версия