Власти Египта опровергли сведения о смене курса А320 перед падением
Самолет А320 авиакомпании EgyptAir не менял курс перед падением в Средиземном море, считают представители управления гражданской авиации Египта.
Ранее министр обороны Греции Панос Камменос утверждал, что авиалайнер повернул на 90 градусов влево, а затем перед падением развернулся на 360 градусов вправо и произвел резкое снижение более чем на 7600 метров.
Однако, как заявил Эхаб Азми, глава египетской Национальной компании аэронавигационного обслуживания, никаких необычных маневров самолет не совершал.
По его словам, перед тем, как пропасть с экранов радаров, самолет продолжал лететь на своей обычной высоте 11280 метров.
«Этот факт опровергает то, что говорят греки, заявляющие, что лайнер неожиданно стал терять высоту», - констатировал Азми в интервью агентству АР.
Высокопоставленный египетский чиновник также рассказал о том, что с самолетом авиакомпании EgyptAir «не было никаких проблем после того, как он вошел в воздушное пространство Египта», и что затем диспетчеры отслеживали его еще примерно минуту или две.
В заявлении, опубликованном в газете al-Ahram, Эхаб Азми также отрицает сообщения о том, что якобы египетские диспетчеры вступали в контакт с пилотом лайнера незадолго до крушения.
В минувшие выходные министр по делам гражданской авиации Египта Шериф Фатхи заявил, что версия о теракте на борту самолета более вероятна, чем возможность отказа техники, пишет Би-би-си.
Однако президент Абдул Фаттах Сиси призвал воздержаться от домыслов относительно причин трагедии, заметив при этом, что «все сценарии возможны».
Самолет А320 авиакомпании EgyptAir, выполнявший рейс из Парижа в Каир, в ночь на 19 мая упал в Средиземное море.
На борту авиалайнера находились 66 человек, в том числе 56 пассажиров. Среди них были 30 граждан Египта, 15 граждан Франции и представители еще 11 государств.
В субботу издание Aviation Herald сообщило, что за несколько минут до крушения самолета Airbus A320 авиакомпании EgyptAir в Средиземном море в салоне авиалайнера сработали детекторы дыма.
По данным Адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS), которые приводит издание, в 00:26 по Гринвичу детектор сработал в одном из туалетов лайнера, еще через минуту сработал датчик дыма в радиоэлектронном отсеке. Последнее из этих технических сообщений поступило в 00:29. В ту же минуту самолет исчез с экранов радаров.