США начали уголовное расследование дела о панамских офшорах
Министерство юстиции США начало уголовное расследование схем уклонения от налогов, информация о которых содержится в опубликованных в начале апреля «панамских документах».
Окружной прокурор Манхэттена Прит Бхарара сообщил об этом в письме, направленном в Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ).
ICIJ сотрудничал со средствами массовой информации в разных странах мира, в том числе с Би-би-си, в подготовке отчета о просочившихся в прессу документах панамской юридической фирмы Mossack Foncesa.
В письме прокуратуры содержится просьба к ICIJ о содействии расследованию.
Письмо не содержит информации о том, в отношении кого конкретно проводится расследование, и оно не является судебной повесткой, обязывающей ICIJ предоставить суду более 11,5 миллионов документов, оказавшихся в распоряжении журналистского консорциума.
Доступ к этим документам остается ограниченным и разрешен только для немногих СМИ.
Британская служба финансового контроля (FCA) сообщила, что пока не смогла получить доступ к документам.
Глава британской службы по борьбе с крупным мошенничеством Дэвид Грин, выступавший на той же встрече, сказал, что документы, к которым есть доступ, изучаются и будут изучаться на предмет наличия в них свидетельств таких злоупотреблений, как мошенничество и незаконные схемы ухода от налогов.
Он назвал этот массив данных интересным источником информации, который еще предстоит полностью проанализировать.
Последствия скандала
Эти документы уже привели к отставкам премьер-министра Исландии, испанского министра промышленности и обернулись большой головной болью для британского премьера Дэвида Кэмерона.
Ныне покойный отец Кэмерона в 1980-х годах основал офшорный инвестиционный фонд Blairmore Holdings.
Тем временем президент Панамы Хуан Карлос Варела заявил, что его страна присоединится к международным усилиям по обеспечению большей финансовой прозрачности в мире, актуальность которой стала для многих очевидной после публикации «панамских документов».
Панама хочет избежать имиджа страны, являющейся «налоговым раем» и местом, где отмываются деньги.