У самолета, рухнувшего в Ростове-на-Дону, мог заклинить руль высоты
Самолет авиакомпании FlyDubai мог рухнуть в Ростове-на-Дону из-за того, что у него заклинило руль высоты, рассказал источник, знакомый с ходом расследования.
По мнению собеседника «Российской газеты», система управления этим элементом у Boeing могла замерзнуть из-за резкого перепада температур.
В пользу такой версии, по словам комментатора, говорит то, что самолет снижался резко, а пилоты не подавали сигнала бедствия и не сообщали об отключении какого-либо прибора. Похоже, экипаж пытался исправить ситуацию, но ему «не хватило времени и сил», чтобы сдвинуть заклинивший штурвал, считает собеседник издания.
Ранее о проблемах с рулем высоты на самолете типа Boeing-737 Росавиация сообщала в связи с авиакатастрофой с самолетом авиакомпании «Татарстан». По мнению экспертов ведомства, именно отказ системы управления этим элементом стал причиной авиакатастрофы Boeing 737 в Казани 17 ноября 2013 года. Такие подозрения возникли из-за траектории падения самолета. Впрочем, в окончательном отчете МАК по казанской авиакатастрофе эта неисправность не фигурирует: в ходе расследования эксперты не смогли прийти к единому мнению о том, были ли проблемы с рулем высоты.
История получила продолжение в ноябре 2015 года, когда МАК приостановил действие в России сертификатов на самолеты семейства Boeing 737. Согласно документу, речь шла о необходимости доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты. Однако тогда в правительстве встали на защиту этого типа самолета (составляет почти половину авиапарка в России). Тогда Дмитрий Медведев поручил передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции МАКа по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов. О создании Росавиацией структуры, которая займется сертификацией воздушных судов, вместо МАКа стало известно накануне, 21 марта.
Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс FZ981 из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу. Самолет упал при посадке в условиях плохой видимости. На борту лайнера находились 62 человека - 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа.
Вероятность претензий к аэропорту не велика
Аэропорт Ростова-на-Дону и аэронавигационное оборудование будут проверены в рабочем порядке, но вероятность серьезных претензий не велика, сообщил министр транспорта России Максим Соколов.
«В рабочем порядке так называемую рамповую проверку мы проведем и по линии аэропорта, и по линии аэронавигационного оборудования, и соответствующих служб. Хотя могу сказать, что аэропорт Ростова-на Дону, взлетно-посадочная полоса была полностью реконструирована в прошлом году и каких-то особых претензий после осуществления всех допусков к работе аэропорта по завершении реконструкции не было. Поэтому (нужно - ред.) проверить безусловно все, но вероятность серьезных претензий к работе аэропорта не велика», - сообщил он в интервью телеканалу «Россия 24».
Соколов отметил, что сегодня регулярное сообщение с Ростовом-на-Дону полностью восстановлено. «Все авиакомпании летают туда по расписанию, включая авиакомпанию Flydubai, несмотря на то, что и Ространснадзор, и другие ведомства ведут определенные проверочные и следственные действия с авиакомпанией», - отметил он.
Министр заявил, что принято принципиальное решение о строительстве нового аэропорта в Ростове-на-Дону в 20 километрах от города. «Этот аэропорт через несколько лет утратит, а именно - с 2018 года свое значение, но несмотря на это, он был полностью приведен в нормативное состояние для того, чтобы соответствовать всем требованиям - и российским, и международным по безопасности полетов», - отметил Соколов.