Депутат российской Госдумы Андрей Луговой рассказал, что его пыталась вербовать английская разведка МИ-6.
«Мне они (Великобритания) выдавали всегда (визы), и делали всегда это с огромным удовольствием до мая 2006 года, когда мне было отказано в визе после того, когда меня пыталась вербовать английская разведка МИ-6», - сказал Луговой в эфире телеканала «Россия 1» вечером в четверг.
Председатель открытого разбирательства по делу о смерти экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко коронер Роберт Оуэн в четверг представил доклад, в котором возложил ответственность за его смерть на российское государство. Коронер пришел к выводу, что Литвиненко был отравлен Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном во время совместного чаепития 1 ноября 2006 года. Ранее Луговой заявил, что британские эксперты проверили на полиграфе в Москве его показания по делу о смерти Литвиненко и пришли к выводу, что он не причастен к этому, сообщает РИА Новости.
«Литвиненко погиб в ноябре 2006 года, а в марте-апреле мне было в открытую предложено сотрудничество и для того, чтобы как-то меня мотивировать, мне было отказано в визе, это было в мае 2006 года. А после того, как я позвонил Литвиненко - я говорил об этом неоднократно - то потом неожиданным образом мне было разрешено в визе. И я всегда связывал эти события», - добавил депутат.
Луговой мог быть облучен
Андрей Луговой не исключает, что мог получить облучение полонием одновременно с погибшим, но также допускает, что это могло произойти и в другом месте.
«Я могу подозревать, что я получил (облучение полонием) вместе с Литвиненко. Но я жил в британских отелях, я летал британскими самолетами, я встречался с представителями британского истеблишмента, и кто мог мне это подсунуть, одному Богу известно», - сказал Луговой в эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьевым».
Депутат напомнил, что вместе с Дмитрием Ковтуном проходил длительное лечение после возвращения из Великобритании.
«Мы лечились, мы были серьезно заражены, мы в течение месяца находились в нашей физико-медико-биологической клинике, которая имеет опыт лечения. Нами серьезно занимались. В связи с этим Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту покушения на убийство двух российских граждан - Лугового и Ковтуна. Мы лечились, мы были весьма серьезно больны», - отметил он.
По словам Лугового, материалы, которые Следственный комитет России пытался передать Британии по поводу их состояния здоровья, не принимались британским правосудием, «потому что они считали, что это было на территории России».