Эксперты из США считают, что на борт A321 пронесли бомбу
Известное американское аналитическое агентство Stratfor считает, что наиболее вероятной причиной крушения лайнера «Когалымавиа» на Синае является пронос взрывного устройства на борт самолета.
«Учитывая маловероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолета является наличие взрывного устройства на борту», - говорится в аналитическом обзоре агентства в понедельник.
Агентство практически исключает вариант, что джихадисты на Синае сбили самолет из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК). «Хотя боевикам в этом районе удалось использовать ПЗРК для того, чтобы сбить египетский вертолет и обстрелять ракетами израильский самолет, рейс 9268 был вне диапазона оружия. Кроме того, в соответствии с первыми результатами расшифровки самописцев, самолет не был поражен объектом из-за его пределов с земли», - отмечают аналитики в своем обзоре для подписчиков.
«Катастрофа не была вызвана отказом электрооборудования. При таких условиях пилоты самолета скорее всего были бы в состоянии маневрировать, и до прикосновения с землей самолет долетел бы без каких-либо катастрофических последствий», - резюмируют эксперты.
Агентство предлагает не отметать версию именно проноса взрывного устройства на борт как наиболее вероятную, даже после того, как, согласно сообщению CNN, остатки взрывоопасных материалов до сих пор не были обнаружены на обломках лайнера.
«Выявление рассеянных остатков на других частях лайнера до сих пор не исключено», - говорится в обзоре.
Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла в субботу: лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Airbus разрушился в воздухе
Предварительные данные подтверждают, что Airbus компании «Когалымавиа» развалился в воздухе, но о причинах этого судить пока рано, считают авиационные эксперты в США.
«Я слежу за комментариями властей, расследующих (инцидент), и изучил фотографии и видео обломков. По моему мнению, самолет развалился в полете, скорее всего, на большой высоте», - сказал РИА Новости авиационный эксперт, автор исследований по безопасности гражданской авиации Тодд Кертис.
При этом, по его мнению, известные на данный момент факты не подкрепляют ни одну из возможных теорий. Правда, Кертис предполагает, что можно исключить версию экстремальных погодных условий.
С ним согласен Ханс Вебер, президент фирмы TECOP International, специализирующейся на авиационном консалтинге. Он также полагает, что самолет мог разрушиться в воздухе, и считает, что имеющаяся информация не подтверждает очевидных сценариев.
«Например, теория разрушения в воздухе из-за катастрофической декомпрессии фюзеляжа, вызванной некачественным ремонтом после удара хвостом много лет назад, не стыкуется с информацией о том, что самолет резко менял высоту, вверх и вниз, и сбросил скорость ниже скорости сваливания до того, как развалился», - сказал Вебер агентству Sputnik.
«Что вызвало изменения в высоте и скорости? Может быть, отказ заднего шпангоута, достаточно тяжелый для того, чтобы повредить контрольные системы самолета, то есть гидравлическую систему, но недостаточный для того, чтобы разрушить самолет. Когда самолет дошел до скорости сваливания и пошел вниз, он мог развалиться», - добавил Вебер.
Грузчиков не допрашивали
Грузчиков в аэропорту Шарм-эш-Шейха, готовивших разбившийся на Синайском полуострове российский самолет Airbus A321, никто не допрашивал, они работают в обычном режиме, сообщил агентству Sputnik источник в аэропорту Шарм-эш-Шейха.
«Рабочая команда грузчиков, которая подготовила российский самолет, работает в обычном режиме, никто их не расспрашивал», - заявил агентству представитель воздушной гавани.
Ранее заместитель директора по лётной работе «Когалымавиа», которой принадлежал разбившийся в Египте A321, заявил, что у перевозчика нет оснований не доверять службам аэропорта Шарм-эш-Шейха в вопросе контроля за безопасностью багажа.