Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Бывший посол Великобритании в России надеется на скорую отмену санкций

Политический диалог между Великобританией и Россией практически заморожен, единственной сферой взаимодействия двух стран остается культура - такие пессимистичные заявления сделал в интервью британской Times посол Российской Федерации в Лондоне Александр Яковенко.

С ним согласился и пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков, и сами британские журналисты - расходятся они лишь в том, по чьей вине отношения охладились и доверие оказалось утеряно.

Русская служба Би-би-си спросила Тони Брентона, бывшего посла Британии в России и США, возможно ли восстановить двусторонние отношения и что могут сделать для этого Дэвид Кэмерон и Владимир Путин вкупе с правительствами?

«Прочитав интервью Александра Яковенко газете Times, я в какой-то степени сочувствую ему, так как будучи послом Британии в Москве, я тоже испытал на себе довольно прохладное отношение российских властей. Мне кажется, что обе стороны действуют немного глупо, ведь для правительств очень важно поддерживать диалог именно тогда, когда отношения между странами переживают не лучшие времена. Правительство Британии в данный момент остается на шаг позади в делах, которые касаются России. Пока мы отказываемся говорить с Москвой об Украине, французы и немцы перехватили инициативу и стали посредниками на переговорах в Минске, и, будем надеяться, Минские соглашения приведут к завершению кризиса», - отметил Тони Брентон.

Он призывает начать улучшение отношений с возобновления контакта с российским посольством в Лондоне. «Если говорить о более масштабном подходе – мы должны в рамках Европы добиваться реализации Минских соглашений по Украине, а также сотрудничать с США и Россией, чтобы добиться общего подхода к сирийской проблеме. И если мы сможем преодолеть эти значительные политические проблемы (в решении украинского кризиса налицо явный прогресс), то открывается перспектива снятия европейских санкций и расширения отношений в будущем. Санкции всегда были пагубной политикой. Они никогда не работали в отношении России, и не срабатывают и сейчас. Я понимаю, почему они были введены, это была политическая необходимость. Однако если исходить из того, что политическое разрешение украинского кризиса становится все реальнее (военные действия там в основном прекратились, а значит, в реализации Минских соглашений достигнут прогресс), то Евросоюз рассмотрит вопрос санкций против Москвы в следующем году, и я надеюсь, что к тому времени мы начнем их постепенное снятие», - заявил Тони Брентон.

Дипломат признает, что западные страны «были шокированы быстротой и эффективностью российской военной кампании в Сирии». «Этот момент был пиком нашего неприятия ее действий в этой стране. Однако фундаментальная реальность заключается в том, что у нас общий подход к решению сирийской проблемы. И мы, и русские хотим одного – предотвратить коллапс Сирии и превращения ее в исламистский хаос. Исходя из этого, как мне кажется, Александр Яковенко совершенно прав, говоря, что мы должны продолжать диалог. Проблема Асада вполне решаема – он участвует в переходном процессе и потом уходит со сцены. Это удовлетворило бы и нас, и русских. Если мы сможем преодолеть нашу подозрительность в отношении России – мол, что еще она может задумать – нам есть, о чем говорить. И мы должны продолжать этот диалог», - сказал Тони Брентон.

Полная версия