Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Информация об отказе России от покупки вертолетоносцев оказалась преждевременной

Вчера заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Олег Бочкарев заявил, что Россия отказалась от закупки двух вертолетоносцев типа Mistral, а также пообещал скорый визит в Москву французских переговорщиков. Слова чиновника уже вчера обернулись для него строгим выговором от вице-премьера Дмитрия Рогозина, поскольку Россия от кораблей официально не отказывалась.

Про Mistral господин Бочкарев рассуждал в ходе беседы с журналистами на конференции «Информационные технологии на службе оборонно-промышленного комплекса», проходившей в Татарстане. Отвечая на вопрос о судьбе вертолетоносцев, зампред ВПК заявил, что отказ России от кораблей уже «свершившийся факт», и подчеркнул, что остался только один вопрос – «о сумме денег, которые должны быть возвращены РФ».

В Москве слова господина Бочкарева официальные лица не комментировали. Однако, как стало известно «Коммерсанту», уже вчера заявления Олега Бочкарева обернулись для него строгим выговором от непосредственного начальника, председателя коллегии ВПК и вице-премьера Дмитрия Рогозина, который узнал об откровениях своего подчиненного во время посещения Балтийского завода в Санкт-Петербурге. По информации издания, поводом выговора стали не только публичные заявления, но и фактические ошибки. На этой неделе переговоры по Mistral с участием господина Готье не планировались, а сам господин Бочкарев, отвечающий в коллегии ВПК за вопросы поставок техники для ВДВ и сухопутных войск, ни разу к переговорному процессу не привлекался. Дмитрий Рогозин в связи с инцидентом поручил разработать регламент общения с прессой, по которому давать комментарии его подчиненные смогут только с личного разрешения председателя коллегии.

По словам источников газеты в военно-технической сфере, Париж, несмотря на переданный проект документа о расторжении контракта, официально Москву об отказе поставлять вертолетоносцы не уведомлял, попросив лишь дать время на раздумья до конца июня (к этому моменту будет готов второй корабль «Севастополь»). Позиция России известна: либо передача кораблей, либо возврат вложенных в проект Mistral средств.
Полная версия