Глава МИД России Сергей Лавров дал интервью генеральному директору МИА «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву, в котором рассказал о том, почему Москва разочарована действиями международной коалиции во главе с Саудовской Аравией в Йемене и что может последовать за снятием санкций с Ирана.
США пытаются негативно влиять на отношения России со странами
Как заявил министр, США пытаются сдерживать отношения всех без исключения стран с Россией. «Американцы, в принципе, пытаются сдерживать отношения всех стран с Российской Федерацией, всех без исключения. И то, что к числу вот таких объектов своих настойчивых демаршей с призывом не слишком активничать на российском направлении, то, что они с таким демаршем, в том числе и с Китаем неоднократно обращались, меня заставляет серьезно сомневаться в адекватности решений, которые принимаются, уж не знаю, на каком уровне, государства», - сказал министр.
«Но все партнеры, с которыми мы встречаемся, куда я езжу, те, кто к нам приезжает, мои коллеги, все они испытывают перед этим контактом на себе обязательно воздействие либо американского посла, либо там кто пониже уровнем еще обращается с соответствующим требованием, либо какой-то эмиссар из Вашингтона ездит по региону и предостерегает… Ну, как вот высказал же посол Шапиро в Праге сожаление тем, что (президент Чехии) Земан недальновидно поступает, отправляясь в Москву. Да я даже комментировать это не могу», - добавил он, сообщает РИА Новости.
Он заявил, что Россия не находится в изоляции, «жизнь показывает, все совсем наоборот».
Соглашение с Ираном не приведет к гонке вооружений
«Для гонки вооружений - никаких поводов», - сказал Лавров.
Он заявил, что соглашение с Ираном по ядерной программе не приведет к негативным последствиям для режима нераспространения. «И никаких прецедентов негативных для режима нераспространения в принципе, для экспертно-контрольного режима и для деятельности МАГАТЭ по проверке обычных ядерных мирных разработок Иран не должен создавать, поскольку, повторюсь, что ситуация у него все-таки особая», - добавил министр.
По словам Лаврова, «мы еще должны добиться того, чтобы эти принципы (достигнутые на переговорах в Лозанне) были переведены все-таки на язык очень конкретных, вплоть до одного цифрового знака, договоренностей».
«Иран будет самой контролируемой, самой инспектируемой (страной), если те принципы, которые согласовали в Лозанне, будут переведены на язык практических договоренностей, а язык этот может быть только взаимным, а поэтому надо еще от американских наших коллег послушать, как они себе видят процесс снятия санкций», - сказал российский министр.
Как заявил Лавров, снятие санкций с Ирана позволит стране полностью расплатиться с «Росатомом», что обеспечит миллиардные поступления в бюджет России.
Россия разочарована действиями коалиции в Йемене
Лавров сказал, что Москва разочарована шагами международной коалиции, которая предприняла действия против хуситов в Йемене без консультаций с Советом Безопасности ООН. «Сейчас она (операция) не имеет под собой никакой международно-правовой основы. Нас, конечно же, немножко разочаровало, мягко говоря, то, что операция была начата даже без каких-либо консультаций ни в Совете Безопасности, ни по двусторонним каналам, и то, что наши партнеры, - мы очень ценим наши отношения с Саудовской Аравией, с другими участниками этой коалиции, - что они лишь задним числом пришли в Совет Безопасности и стали просить задним же числом одобрить то, что они начали»,- сказал министр.
По его словам, необходимо усадить конфликтующие стороны за стол переговоров, а прекращение огня должно быть безусловным.
«Хуситы должны прекратить операцию на юге Йемена, а там военные действия достаточно активно идут, захватываются новые территории. И такое прекращение огня должно быть безусловным. А коалиция должна прекратить, соответственно, удары с воздуха. Те силы, которые на земле противостоят хуситам, тоже должны присоединиться к прекращению огня»,- сказал Лавров.
«Нас очень тревожит в том же Йемене то, что создается опять новая трещина, и очень глубокая, между суннитами и шиитами. И весь геополитический расклад в регионе Персидского залива крутится вокруг этого противостояния», - сказал Лавров.