Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Россия с 1 апреля на год становится председателем БРИКС

В рамках председательства Россия, которая принимает его от Бразилии, проведет ряд мероприятий, ключевым из которых станет саммит, запланированный на начало июля в Уфе.

Государствами-участниками БРИКС являются Россия, Бразилия, Индия, Китай и ЮАР. Этот формат довольно устойчиво набирает политический и экономический вес. По данным российской стороны, товарооборот в рамках БРИКС за последние пять лет удвоился. Причем, несмотря на кризис, серьезных проседаний не ожидается: темпы роста могут составлять 5-10 процентов в год.

Как сообщил ранее в интервью РИА Новости президент российской Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин, с 1 апреля ставший главой Делового совета БРИКС, основное внимание Россия намерена сконцентрировать на запуске Банка БРИКС.

Соглашение о его создании было подписано в июне 2014 года в бразильском городе Форталеза. Банк станет одним из крупнейших многосторонних институтов развития с заявленным капиталом 100 миллиардов долларов. Он создается для финансирования инфраструктурных проектов в государствах БРИКС и развивающихся странах. Как ожидается, он начнет работу к концу 2015 года.

Катырин считает, что пул резервных валют БРИКС поможет курсу рубля. «Его (пула) создание однозначно укрепит позиции российского рубля. Но завтра же уйти от доминирования доллара не получится. Наша внешняя торговля ориентирована на взаиморасчеты в долларах, поэтому на ближайшую перспективу он остается», - подчеркнул глава Делового совета БРИКС.

Свои рейтинги и SWIFT

С учетом увеличения экономического веса стран БРИКС в столицах этой группы все чаще задумаются, как обезопасить себя от возможного давления со стороны международных финансовых структур, контролируемых Западом, и рейтинговых агентств, чьи оценки зачастую оказываются политизированными.

«Мы действительно испытываем необходимость в том, чтобы риски и преимущества стран БРИКС подсчитывались более профессионально и объективно. Например, при всем уважении к действующим международным рейтинговым агентствам, к которым мы часто прислушиваемся, мы не можем согласиться с нынешним понижением рейтинга Российской Федерации. Понятно, когда подобные решения принимались агентствами более 20 лет назад в отношении российской же экономики, то есть когда сломался Советский Союз и действительно все было в разрухе. Но присваивать такие же рейтинги нынешней России… Наверное, здесь есть какие-то изъяны, может, политическая подоплека. С этими решениями мы согласиться не можем», - отметил Сергей Катырин.

То же самое относится и к SWIFT. «Государства, особенно большие, должны обеспечивать безопасность своих финансов, и сделать это можно через создание своей системы, которая гармонирует с международной», - считает Катырин.

Однако он убежден, что слишком много таких систем быть не должно. «Вообще, система SWIFT - это дополнительная нагрузка, лучше бы ее вообще не было в идеале. Но так сейчас устроен финансовый механизм», - сказал он.

Полная версия