Обвиняемый в авиакатастрофе во Внуково хочет заключить сделку со следствием
Следствие по делу о катастрофе в октябре 2014 года в столичном аэропорту Внуково частного самолета Falcon 50, во время которой погибли глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, вышло на финишную прямую.
Один из главных обвиняемых - водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко направил в прокуратуру ходатайство о заключении сделки со следствием. Он готов частично признать свою вину по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности на транспорте»), за что хочет получить более мягкое наказание. Он утверждает, что в злополучную смену он вышел в рейс трезвым и соблюдал все должностные инструкции, а за безопасность взлета и посадки самолетов отвечали диспетчеры и другие служащие аэропорта. Мартыненко по своей воле уже прошел допрос на детекторе лжи, чтобы доказать, что на рабочем месте он был трезвым.
По словам адвоката, в день катастрофы его подзащитный действовал согласно должностным инструкциям и строго выполнял все указания ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева. «В аэропорту есть диспетчер, который сидит сверху и визуально или через приборы наблюдает за чистотой взлетной полосы. Если вдруг на полосе гипотетическому Мартыненко стало плохо, или остановился кто-то другой, или упал метеорит, указания о взлете или посадке всё равно отдает диспетчер, убедившись в том, что полоса свободна, - пояснил «Известиям» адвокат Александр Карабанов. - Ответственности за безопасность полетов на Мартыненко вообще не распространяется. Для этого в аэропорту есть соответствующие люди и службы».
Другими обвиняемыми по делу являются диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев и руководитель полетов Роман Дунаев. Им всем предъявлены обвинения по ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности на транспорте»). Кривсун и Дунаев находятся под домашним арестом, все остальные - в СИЗО.