МГУ стал лучшим вузом развивающихся стран Европы
Московский государственный университет (МГУ) занял первое место в новом рейтинге вузов агентства Quacquarelli Symonds (QS) для развивающихся стран Европы и Центральной Азии, Новосибирский государственный университет разделил вторую строчку с Карловым университетом Чехии.
Агентство Quacquarelli Symonds составляет рейтинг QS World University Rankings, который считается одним из наиболее влиятельных глобальных рейтингов университетов. QS также составляет региональный рейтинг вузов для стран БРИКС.
Первый рейтинг нового охвата «QS University Rankings: Развивающаяся Европа и Центральная Азия 2014/15» опубликован в среду. Он охватывает 30 стран: Албания, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Эстония, Венгрия, Грузия, Казахстан, Косово, Киргизия, Латвия, Литва, Македония, Молдавия, Черногория, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина.
Россия оказалась лидером по числу университетов, попавших в топ-100, для этой группы стран. В первую сотню вошли 26 российских вузов, по 10 вузов Чехии и Турции, девять вузов Польши, восемь вузов Казахстана, по шесть вузов Венгрии и Украины, сообщает РИА Новости.
Всего в топ-100 оказались вузы 18 из 30 стран региона. В первую десятку лучших вузов также вошли Варшавский университет (Польша), Тартуский университет (Эстония), Чешский технический университет в Праге, Санкт-Петербургский государственный университет, Ягеллонский университет (Польша), Ближневосточный технологический университет (Турция) и Масариков университет (Чехия).
В ходе составления нового рейтинга были исследованы 368 вузов, 255 из которых никогда раньше не попадали в рейтинги QS. При этом использовались следующие критерии оценки вузов: академическая репутация, репутация среди работодателей, соотношение числа студентов и сотрудников профессорско-преподавательского состава, доля иностранных преподавателей и иностранных студентов, доля сотрудников с ученой степенью, эффективность интернет-ресурсов, количество опубликованных статей, приходящихся на одного сотрудника профессорско-преподавательского состава и количество цитат, приходящихся на одну опубликованную статью.