ЕС требует от Сербии признания Косово и санкций против России
Евросоюз склоняет Сербию к признанию независимости Косово и введению санкций против России, заявил президент Сербии Томислав Николич.
Такое послание, по его словам, фактически сделал еврокомиссар по европейской политике соседства и переговорам по расширению Йоханнес Хан во время последнего визита в Белград в ноябре.
Николич в интервью сербскому телеканалу РТС в ночь на среду сообщил, что от Хана услышал четкое сообщение, что Сербия не будет частью Евросоюза, пока не решит вопрос Косово и Метохии.
«Хан дословно сказал: мы вас с нерешенной проблемой не хотим. Поскольку большинство стран ЕС признали независимость Косово, он мне сказал, что с нерешенной проблемой Косово Европа нас не хочет», - сообщил Николич.
Сербский лидер при этом повторил, что Сербия никогда не признает независимость Косово. Также президент рассказал, что в ходе визита в Белград Хан говорил о введении санкций в отношении России, к которым Сербия не присоединяется.
«Он мне сказал, что вы еще можете некоторое время так себя вести, потому что вы не член ЕС, но позже отклонений от внешней политики Европейского союза не будет», - сообщил Николич.
Сербия хочет разъяснений по остановке «Южного потока»
Сербия проведет переговоры с европейскими и российскими партнерами для получения разъяснений в связи с остановкой проекта строительства газопровода «Южный поток», сообщил Томислав Николич.
По его словам, в интересах Сербии выяснить, «чего можно ожидать, что мы потеряли, что, возможно, получим» в связи с ситуацией с поставками газа.
Президент сообщил, что ущерб его стране от закрытия проекта «Южный поток» не столь велик, как если бы Белград ввел санкции в отношении России. Однако, по его словам, в Сербии «много терпят из-за России», и в этой связи он хотел бы от своих министров в переговорах с российской стороной подтверждения, что сербы не будут оставаться без энергоносителей в зимний период, сообщает РИА Новости.
В Сербии планировалась прокладка магистрального участка «Южного потока» длиной 422 километра. Белград ожидал, что проект принесет значительные инвестиции, а также обеспечит безопасность поставок, поскольку до сих пор Сербия импортировала газ по единственному газопроводу, проложенному со стороны Венгрии и зависимому от украинского транзита.