Дмитрий Демушкин, лидер объединения «Русские», начал регистрацию товарного знака «Русский марш».
Он сообщил «Известиям», что решение получить права на бренд он принял самостоятельно и ни с кем из соратников не советовался. «Я был юридически и фактически организатором всех русских маршей, кроме последнего. Не думаю, что мои коллеги на меня обидятся, я же только от коммерческого использования защищаю. Наоборот, считаю – порадуются», - сказал Демушкин.
Шествия и митинги русских националистических организаций под названием «Русский марш» проходят ежегодно с 2005 года, они приурочены ко Дню народного единства 4 ноября.
В качестве будущего правообладателя «Русского марша» в заявке в Роспатент указан ИП «Дмитрий Николаевич Демушкин». Специализация предпринимателя, описанная им при регистрации в 46-й налоговой инспекции по Москве, - «розничная торговля мужской, женской и детской одеждой», «производство верхней трикотажной одежды». На товарный знак Демушкин претендует по классам одежды, продвижению товара, организации учебных процессов и культурно-массовым мероприятиям.
«Это делается для того, чтобы защитить «Русский марш» от несанкционированного использования в коммерческих целях. Не хочу, чтобы кто-то наживался на этом проекте, торговал футболками и прочей атрибутикой, - поясняет Демушкин. - Я еще не видел, чтобы в плане торговли за десять лет как-то использовался «Русский марш», но всё же решил подстраховаться».
Собеседник еще раз подчеркнул, что бороться будет только с коммерческим использованием и попытками дискредитации «Русского марша».
«В политическом плане использование лейбла абсолютно открыто, тут нет никаких проблем, политически «Русский марш» может проводить кто угодно как общественное мероприятие. Уже в разных регионах проходят разные «Русские марши» зачастую по нескольку одновременно. Но в случае дискредитации будем запрещать, будем пытаться юридически защищаться и ограничивать», - объяснил он.