Москва
3 января ‘25
Пятница

Председатель Госдумы требует от депутатов сдать дипломатические паспорта

Председатель Госдумы Сергей Нарышкин попросил руководителей думских фракций обеспечить до 31 октября организованную сдачу всеми депутатами выданных им дипломатических паспортов.

Согласно данным управления международного сотрудничества Госдумы, депутатами нарушается порядок получения, использования и сдачи на хранение дипломатических паспортов, говорится в обращении Нарышкина (есть в распоряжении РБК). «В условиях ухудшения отношений со странами ЕС и введения санкций со стороны США, ЕС и Японии нарушение депутатами Госдумы порядка использования дипломатических паспортов может вызвать непредсказуемые последствия», – объясняет спикер.

Дипломатические и служебные паспорта выдаются депутатам и сотрудникам аппарата Госдумы под конкретную заграничную служебную поездку при наличии соответствующего распоряжения председателя Госдумы или на основании письменного заявления депутата на имя председателя о намерении совершить такую поездку, напоминает коллегам Нарышкин. После завершения поездки дипломатические паспорта должны быть возвращены в течение трех рабочих дней в отдел дипломатического протокола и паспортно-визового обеспечения управления международного сотрудничества аппарата Госдумы.

Практика использования дипломатических паспортов такова, что некоторые депутаты Госдумы фактически их не сдают, используют их по своему усмотрению.

Это «унизительное» требование не имеет отношение к дисциплине, это «тренд на изоляцию» и желание руководства Госдумы регулировать поездки депутатов, в особенности оппозиционных, считает депутат, исключенный из «Справедливой России», Дмитрий Гудков. «Чтобы, например, Гудков не смог с дипломатическим паспортом поехать в Германию принять участие в конференции, посвященной борьбе с коррупцией», – говорит он. По словам Гудкова, он воспользовался им только один раз – когда поехал с депутатом Ильей Пономаревым в Одессу, когда же до этого он просил выдать ему паспорт для поездки в Европу, то не получил его. «Поэтому я забрал его и решил не отдавать, из принципа, и так все сделали», – рассказывает Гудков.

Полная версия