Москва
3 января ‘25
Пятница

Яценюк отрицает применение армией оружия против мирных граждан

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявляет, что украинские военные не использовали оружие против мирного населения на востоке страны, о чем ранее сообщали правозащитники.

«Позвольте быть предельно ясным. Президент Украины на прошлой неделе сделал ясное заявление: украинские военные никогда не получали приказ использовать любой вид оружия против гражданского населения», - сказал Яценюк, выступая в США в Совете внешних отношений.

«Если у кого-либо есть свидетельства и доказательства, правоохранительные органы Украины немедленно начнут расследование», - заявил глава украинского кабмина, отвечая на вопрос представителя правозащитной организации Human Rights Watch о том, почему украинские военные применяют оружие против мирного населения.

Правозащитники Human Rights Watch в начале сентября опубликовали доклад, в котором говорится, что военные украинской армии несут ответственность за беспорядочное использование артиллерии и ракет в пределах украинского города Луганск, в то время как силы самообороны ответственны за использование орудий за чертой города.

Россия требует расследования гибели людей под Донецком

Представитель швейцарского представительства ОБСЕ подтвердил в среду РИА Новости, что российская делегация поставила перед ОБСЕ вопрос о расследовании обстоятельств убийства мирных жителей, чьи захоронения обнаружены в районе шахты номер 22 в 60 километрах к востоку от Донецка.

Во вторник, 23 сентября, ополченцы обнаружили под Донецком несколько захоронений, где, по словам местных жителей, покоятся убитые украинскими силовиками гражданские. Уже эксгумированы четыре тела из одного захоронения и пять из другого, работа продолжается.

По данным МИД РФ, есть «очень серьезные признаки» того, что в момент убийств эта территория контролировалась Нацгвардией, «что указывает на потенциальных исполнителей и организаторов этих преступлений». Украинские силовики отвергли обвинения в убийствах, сообщив, что в том месте «ни один боец Национальной гвардии никогда не находился», но «стояли другие украинские подразделения».

Полная версия