Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:57
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Наблюдатель из России: референдум в Шотландии не соответствует мировым правилам

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Голосование в Шотландии проводится по правилам, которые подгоняются под британское законодательство и не соответствуют общепринятым международным принципам проведения референдумов, заявил глава миссии наблюдателей из России, председатель совета Российского общественного института избирательного права Игорь Борисов.

В среду вечером для работы во время референдума о независимости в Эдинбург прибыла группа аккредитованных наблюдателей из России. В составе группы четыре специалиста, они наблюдали за ходом голосования в Эдинбурге и окрестностях, встретились с представителями общественных организаций, политиками и избирателями. В настоящее время российские наблюдатели работают на подсчете голосов.

«Мы говорим о том, что данная процедура не соответствует принципам проведения референдумов. В целом положения (о референдуме в Шотландии) подгонялись под те правила, по которым проходят выборы в Великобритании. А вот эти правила очень сильно отличаются от общепринятых международных принципов», - сказал РИА Новости Борисов.

Он добавил, что требования, которые предъявляются странами Запада к России в ходе выборов, на референдуме в Шотландии не соблюдаются. В ответ на просьбу пояснить, в чем заключаются проблемы для наблюдателей, работающих на референдуме и каково несоответствие процедур международным принципам, глава миссии привел в качестве примера процедуру подсчета голосов, которая в настоящее время проходит в специально созданном центре под Эдинбургом.

«Сейчас мы присутствуем на подсчете голосов. Это место представляет собой ангар для самолетов, расположенный рядом с аэродромом. Затрудняюсь сказать, какая здесь площадь, ангар имеет размеры примерно 100 на 300 метров. Здесь расположены все столы, на которые поступают бюллетени, а наблюдатели стоят по периметру. Даже при желании невозможно заметить, что творится за этими столами. Откуда появляются ящики с бюллетенями, тоже неизвестно. Сами ящики без какой-либо защиты. Причем официальные представители властей утверждают, что у них так принято, что в их стране не принято подменять бюллетени», - сказал собеседник агентства.

«Но мы видим, что здесь никто не интересуется даже тем, кто приносит бюллетени, не ставят на документы никакие визы и подписи о передаче бюллетеней. Если возникнет какая-то ситуация связанная с подтасовкой, то будет невозможно найти крайнего, потому, что один человек считает количество бюллетеней, передает второму, тот считает голоса «за», третий вносит количество испорченных бланков. То есть в такой текучке все переходит с места на место, и отследить всю процедуру не представляется возможным. Приходится верить тем данным, которые озвучивают счетчики. Но наблюдать за действиями комиссии проблематично из-за размеров помещения», - добавил Борисов.

CNN сообщил о 110% проголосовавших

Американский телеканал CNN, подводя предварительные итоги голосования по вопросу о независимости Шотландии, сообщил о 110-процентной явке избирателей, пишет в пятницу британская газета Mirror.

В своем материале издание приводит скриншот записи телепередачи CNN, который был размещен в официальном аккаунте в Twitter, принадлежащем британскому журналисту Стигу Эйбеллу. На изображении показано, как на состоявшийся 18 сентября референдум якобы пришли 110% жителей Шотландии, имеющих право голоса.

«58% - против, 52% - за», - сообщил телеканал.

Люди голосовали за других

По сообщению корреспондента Би-би-си, во время волеизъявления шотландцев в Глазго было отмечено 10 случаев, когда люди голосовали за других лиц. Это выяснялось, когда желающий принять участие в референдуме вдруг узнавал, что уже проголосовал.

Власти попытаются вычислить все такие бюллетени при подсчете голосов.

«Мы заметили, как один такой бюллетень поместили в конверт и отложили в сторону. По видимому, он будет в дальнейшем использоваться в качестве улики при проведении расследования», - сообщила Кларк.

Реклама