Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

В Тель-Авиве запустят монорельсовые такси

В Тель-Авиве будет построена новая монорельсовая железная дорога, которая будет использовать принцип магнитной подвески.

Первый замкнутый участок транспортной системы SkyTran протяженностью в 500 метров будет построен на территории компании Israel Aerospace Industries (IAI), а затем начнется строительство коммерческой сети.

Двухместные капсулы будут подвешены на специальных направляющих с сильными электромагнитами, которые будут создавать эффект магнитной подушки.

Новая транспортная система, которая создается в сотрудничестве с американскими компаниями и НАСА, должна быть введена в строй уже к концу 2015 года.

Американская компания SkyTran рассчитывает на то, что экспериментальный участок системы докажет ее общую эффективность и сделает оправданным сооружение коммерческого варианта.

Система позволит пассажирам вызывать транспортное средство по смартфону к определенной станции, после чего можно будет напрямую отправляться к месту назначения. Капсулы будут двигаться со скоростью до 70 км в час, хотя в коммерческом варианте предусматривается гораздо более высокая скорость, сообщает Би-би-си.

Израильская система должна стать пилотным вариантом более глобального проекта, который предусматривает сооружение подобных дорог в ряде стран мира, в том числе в Индии и в США.

Компания SkyTran, расположенная в технопарке НАСА в Калифорнии, надеется произвести революцию в общественном транспорте.

Глава компании Джерри Сандерс назвал соглашение с компанией IAI по строительству экспериментального участка решающим для всего проекта.

Джо Дигнан, независимый эксперт по городскому развитию, считает, что новая система представляет собой гибрид между уже существующей инфраструктурой и идеей индивидуального транспорта.

«Строительство таких дорог обходится дешевле, чем прокладка железнодорожных линий, а кроме того, она поднята на высоту около 6 метров над существующей городской застройкой, что позволяет еще больше экономить на строительстве», - считает эксперт.

Полная версия