Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Андрей Луговой попросил Генпрокуратуру проверить «Яндекс»

Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону «О СМИ».

Власть предпринимает еще один шаг по регулированию интернет-отрасли. 22 апреля Госдума приравняла блогеров к СМИ, а вчера депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой направил генпрокурору Юрию Чайке обращение с требованием проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону «О СМИ» (письмо есть в распоряжении «Коммерсанта»). В нем отмечается, что «на страницах «Яндекса» публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ». Распространение таких материалов, считает депутат, «также является распространением массовой информации». Следовательно, по логике депутата, компания «Яндекс», которая «является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию», должна соблюдать правила, «установленные для средств массовой информации».

В случае если Генпрокуратура признает, что компания «Яндекс» под закон о СМИ не подпадает, депутат подготовит изменение в законодательство с тем, чтобы «деятельность ресурса находилась в правовом поле».

Господин Луговой недоволен и тем, что «Яндекс» зарегистрирован в Голландии. «Как граждане, права которых могут быть нарушены в одной из заметок, которые распространил «Яндекс», могут подать в суд на компанию, если она зарегистрирована не в России?» - отметил депутат.

На медиафоруме ОНФ 24 апреля один из блогеров задал президенту Владимиру Путину вопрос о «двойственности» «Яндекса»: «С одной стороны, это поисковик, с другой - это вроде как СМИ. Топ-5 новостей «Яндекса» просматривают несколько десятков миллионов человек. «Яндекс» при этом не имеет лицензии СМИ и никакой ответственности как СМИ перед законом не несет». Президент ответил, что с компанией «Яндекс» «не так все просто».

«Яндекс» выпустил заявление, в котором объяснил, что «на главной странице «Яндекса» показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию». «На наш взгляд, нет необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице «Яндекса», поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ»,- отметили в компании.

Полная версия