Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Apple, Google, Microsoft и другие зарубежные IT-компании заставят платить НДС

Российское правительство обсуждает механизм, который позволит облагать НДС телекоммуникационные услуги, которые оказывают иностранные IT-гиганты российским компаниям и физическим лицам.

Об этом «Известиям» рассказал источник в правительстве. Соответствующий законопроект с поправками в Налоговый кодекс планируется принять до конца года, - добавляет он. «Идея в том, чтобы прописать в Налоговом кодексе, что местом реализации этих услуг будет признаваться место осуществления деятельности покупателя, а не продавца, - говорит собеседник издания. - Соответственно, предоставление этих услуг будет подпадать под российское налогообложение. Это общемировая практика по противодействию размывания налоговой базы и перемещению прибыли, подобная схема была одобрена на заседании налогового комитета Организации экономического сотрудничества и развития летом прошлого года».

В настоящее время НДС со стоимости телекоммуникационных услуг (предоставление хостинга для российских сайтов, сервисы видеозвонков и онлайн-месседжеров, проката и продажи аудио- и видеофайлов, платное предоставление пространства на серверах для хранения электронных документов и др.) компании платят только в случае, если поставщик услуг осуществляет свою деятельность на территории страны. Если же он зарегистрирован в офшоре или на территории другого государства, то его услуги российским НДС не облагаются.

В случае принятия законопроекта Минфина, под повышенное налогообложение могут попасть ряд сервисов Apple и Google по прокату и продаже аудио- и видеоконтента, сервисы по предоставлению видеозвонков Skype (принадлежит Microsoft), Viber, месседжеры Whatsapp и Telegram, а также все зарубежные компании, предоставляющие хостинг для российских сайтов.

«Стоимость их услуг подорожает на сумму НДС (18%), и они должны будут выплачивать этот налог в бюджет РФ, - констатирует юрист компании «Налоговик» Михаил Филиппов, - причем это будет относиться как к зарубежным компаниям-поставщикам, так и к фактически российским компаниям - поставщикам услуг, но зарегистрированным в иностранных юрисдикциях и офшорах (например, зарубежные «дочки» российских компаний)».

«Нет ничего плохого в том, что государство защищает свои границы разными видами пошлин, налогов и регулированием, - считает глава Ассоциации электронной коммерции Герман Клименко. - Вот, к примеру, хостинг. Наши компании и зарубежные, безусловно, находятся не в равных налоговых и юридических условиях. Любое движение к выравниванию этих условий будет положительным для всего российского рынка».

Полная версия