Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Военная прокуратура засомневалась в «боевых заслугах» Сердюкова

Несмотря на амнистирование бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, которого военное следствие признало защитником Отечества, ставить точку в его уголовном деле пока рано. Главная военная прокуратура (ГВП) поставила под сомнение право господина Сердюкова на такое основание для амнистии и уже назначила соответствующее исследование в профильном научном учреждении.

По данным близких к военному следствию источников «Коммерсанта», буквально через несколько дней после принятия Госдумой постановления N 3500-6 «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции 20 декабря 2013 года» обвиняемый в халатности при строительстве автодороги к базе отдыха своего зятя Анатолий Сердюков был приглашен к занимающемуся его уголовным делом сотруднику Главного военного следственного управления (ГВСУ) СКР. Расследование дела к тому времени было закончено, экс-министр и защита знакомились с его материалами. На встрече следователь «устно разъяснил» господину Сердюкову основные положения амнистии, а также сообщил, что экс-министр обороны, по мнению ГВСУ СКР, под нее подпадает, и его дело, таким образом, может быть прекращено. Для этого требовалось лишь согласие самого обвиняемого. Как пояснил один из собеседников издания, у следствия изначально были сомнения в «боевом прошлом» обвиняемого (оно являлось одним из оснований для амнистии), однако ключевым аргументом в его пользу стал орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, полученный министром обороны осенью 2008 года от тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева.

В подшитой к уголовному делу копии представления на награждение сообщалось, что господин Сердюков отличился, защищая Отечество в период боевых действий с Грузией в августе 2008 года. Тогда господин Медведев отозвал министра Сердюкова из отпуска, чтобы тот взял на себя руководство действиями российской армии.

Признание учеными господина Сердюкова защитником Отечества нынешней ситуации с амнистией экс-министра не изменит. Если же их ответ окажется отрицательным, то возможны варианты. С одной стороны, ГВП давно упустила так называемый срок процессуального реагирования на действия военного следствия. Согласно закону, надзорщики могли отменить постановление ГВСУ о прекращении уголовного дела о халатности в течение двух недель. Однако, как выяснилось, 14 февраля в ГВП из ГВСУ ушло лишь постановление о применении амнистии. Сами же материалы уголовного дела по «непонятным» для собеседников «Коммерсанта» причинам были отправлены в надзор только в начале апреля. Когда документы фактически поступили в ГВП, неизвестно, но именно с этой даты и будет отсчитываться уже упомянутый двухнедельный срок процессуального надзора. Военная прокуратура как раз успевает получить заключение ученых о правомочности применения амнистии к господину Сердюкову и принять соответствующее процессуальное решение.

Адвокат господина Сердюкова Константин Ривкин, в свою очередь, полагает, что в указе президента о награждении его подзащитного дана исчерпывающая оценка его заслуг перед Отечеством, которую ни один эксперт не сможет поставить под сомнение.

Полная версия