Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Пилот разбившегося в «Домодедово» Ту-154 не заканчивал летное училище

СМИ выяснили новые подробности авиационной катастрофы Ту-154 «Дагестанских авиалиний» в аэропорту Домодедово 2010 года.

Один из пилотов разбившегося самолета Магомед Шамалов, троюродный брат героя России Магомеда Толбоева, не прошел первоначальную летную подготовку.

Напомним, в результате авиакатастрофы 4 декабря 2010 года погибли два человека, 87 получили ранения. Среди погибших - 80-летняя мать судьи Конституционного суда Роза Гаджиева и 49-летний брат тогдашнего президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Сегодня следствие по-прежнему считает, что в произошедшей авиакатастрофе виноват один человек - командир судна Закаржа Закаржаев, однако ему до сих пор не могут предъявить обвинения. Другие члены экипажа и авиапассажиры числятся потерпевшими.

В распоряжении «Известий» оказались заключения и отчеты по этому делу, которые передала Общественная палата в Следственный комитет России в конце прошлого года. Из них следует, что второй пилот разбившегося Ту-154 Магомед Шамалов на момент авиакатастрофы имел на руках поддельные документы и не имел никаких законных оснований для управления судном.

О том, как Шамалов устроился в «Дагестанские авиалинии», «Известия» спросили у бывшего гендиректора этой авиакомпании Мирзы Омариева. По его словам, Шамалова рекомендовал герой России, известный летчик-испытатель Магомед Толбоев. Он вспомнил, что при первичном трудоустройстве Шамалова и других пилотов, пришедших с ним из ДОСААФ, у него возникли серьезные подозрения в подлинности их документов, и была назначена дополнительная проверка. Первоначальное авиационное образование у Шамалова не обнаружилось, и он был уволен.

Сам Шамалов заверил «Известия», что Омариев лично и по своей инициативе предложил ему вернуться. Экс-гендиректор заявил прямо противоположное: ему пришлось взять назад Шамалова из-за давления со стороны Толбоева и прокуратуры.

«Я был рядовым командиром, когда его [Шамалова] приняли на работу. Через месяц я стал летным директором, - говорит бывший сотрудник «Дагестанских авиалиний» Магомед Муртазалиев. - Я сделал с ним первый рейс, и всё стало ясно. Потом его по суду уволили. Потом после суда юристы аэропорта выяснили, что его документы были фальшивыми».

Муртазалиев добавил, что в результате суда по делу Шамалова и выявления подделок, летный директор известил Северо-Кавказское отделение авиационного департамента Минтранса. Но реакции не последовало, и Муртазалиев ушел в отставку. Он утверждает, что повлиял на повторный прием уволенного пилота не Толбоев, а некие депутаты Госдумы. Магомед Шамалов при этом признается, что Толбоев приходится ему троюродным братом.

На фоне вскрывшихся фактов, говорит авиационный эксперт Владимир Герасимов, Шамалова могут переквалифицировать из потерпевшего в обвиняемого по делу авиакатастрофы в Домодедово.

Полная версия