В Госдуме подготовили законопроект, который обяжет производителей товаров с иностранными названиями платить дополнительные сборы в казну.
Автор законодательной инициативы Евгений Федоров отмечает, что отечественные бизнесмены практически во всех сферах, начиная от наименований продуктов питания и заканчивая названиями крупных IT-компаний и производителей одежды, использует привлекательные для клиента иностранные названия.
В нижней палате парламента повальным использованием иностранных слов недовольны. «Сейчас мы как раз пишем этот законопроект, которым планируем ввести налогообложение для российских компаний, использующих иностранные слова в названии товаров, - заявил «Известиям» Федоров. - Сам налог будет символичным: 1% или доли процента. Но он будет указывать на привилегированность наших компаний, находящих подходящие русские слова в наименовании своей продукции».
В настоящее время депутат решает, какую схему применить для взимания налога - будет ли это сбор с прибыли компании или какой-либо другой вариант.
В бизнес-сообществе негативно восприняли идею депутата Федорова по налоговым санкциям в отношении названий с иностранным звучанием.
Глава попечительского совета общероссийской общественной организации «Опора России» Сергей Борисов раскритиковал идею готовящегося законопроекта. «Это дискриминационные меры, которые никому не нужны. Надо понимать современные интеграционные процессы в мире и не забывать, что мы уже часть ВТО. Поэтому данные предложения могут только испортить инвестклимат в стране и помешать развитию наших компаний, - заявил Борисов. - Нам наоборот необходимо, чтобы наши компании выходили на международные рынки и экономически переплетались с иностранными».