Представители ЛГБТ-сообщества написали письмо Путину с просьбой о встрече
Владимир Путин заявил 4 сентября, что готов встретиться с представителями ЛГБТ-сообщества и обсудить их проблемы, если соответствующее предложение к нему поступит. Председатель оргкомитета Московского гей-прайда Николай Алексеев в тот же день подготовил письмо на имя президента, в котором попросил рассмотреть возможность встречи с активистами российского правозащитного проекта, отстаивающего интересы российских секс-меньшинств.
«Известия» смогли ознакомиться с письмом Алексеева, которое он уже передал в администрацию президента.
Тема встречи обозначается как обсуждение ситуации, сложившейся вокруг вопросов соблюдения прав и свобод представителей ЛГБТ-сообщества в России и в мире.
«Проект GayRussia и Московский гей-прайд выступают против идеи бойкота Олимпийских игр в Сочи, активно продвигаемой в странах Запада. Считаем такие меры провокационными и не идущими на пользу как ЛГБТ-сообществу, так и обществу в целом», - говорится в документе.
Алексеев также обращает внимание президента на то, что правозащитному проекту приходится активно отстаивать права геев.
«Благодаря усилиям наших активистов Министерство здравоохранения в 2008 году отменило дискриминационный запрет на донорство крови лицами гомосексуальной ориентации, который до сих пор действует в большинстве стран Запада и США», - отмечает он.
Гей-представители надеются, что смогут донести до главы государства существующие проблемы ЛГБТ-сообщества России, «что станет важным шагом на пути укрепления толерантности и прав человека в нашей стране».
Сам Алексеев в интервью «Известиям» заявил, что встречу, по его мнению, не следует политизировать:
«Я считаю, что наш президент - не гомофоб. Мы хотим попытаться объяснить, какие процессы происходят в ЛГБТ-сообществе, какие права ущемляются, как с этим бороться и какие законодательные изменения надо вносить. Но разговор будет вестись исключительно в правовой плоскости. Не надо политизировать, не надо использовать наше сообщество в качестве инструмента политического давления, что пытается сделать Запад».