СКР не стал возбуждать уголовное дело против Сердюкова
СМИ стало известно о первом отказе Главного военного следственного управления (ГВСУ) СКР в возбуждении уголовного дела, фигурантами которого могли бы стать экс-министр обороны Анатолий Сердюков, а также его фаворитка - бывший директор департамента образования военного ведомства Екатерина Приезжева.
Прокуроры нашли в их действиях при закупке мебели для Краснодарского президентского кадетского училища (КПКУ) признаки состава преступления, предусмотренного сразу тремя статьями УК. Следствие же посчитало, что преступления вообще не было.
Основанием для проверки стало обращение в правоохранительные органы представителей ООО «Дикон». В 2012 году эта фирма вместе с московским филиалом финской компании Isku - ООО «Иску Интерьер М» - и еще несколькими компаниями участвовала в аукционе на поставку мебели КПКУ.
В ходе проверки было установлено, что Екатерина Приезжева поручила своим подчиненным разработать проектно-сметную и конкурсную документацию с участием ее приятельницы директора по продажам «Иску Интерьер М» Аллы Викстрем с тем, чтобы требованиям заказчика в лице Минобороны удовлетворял товар только этого ООО. Остальные компании конкурсная комиссия к участию в торгах не допустила.
Коммерсанты обратились в Федеральную антимонопольную службу, которая признала действия Минобороны, а также аукционной комиссии незаконными. В итоге в августе 2012 года победителем торгов признали «Дикон», обязавшийся поставить мебель в КПКУ за 124 млн руб. Однако госконтракт с руководством «Дикона» Минобороны так и не подписало. «Мне сказали, что мебель в Краснодар по распоряжению Приезжевой уже поставило «Иску Интерьер М»», - рассказал «Коммерсанту» замгендиректора «Дикона» Роман Федосов. При этом, как сейчас выясняется, «Иску» военное ведомство заплатило почти на 40 млн руб. больше, чем должен был получить выигравший торги «Дикон».
Разбираясь в том, как такое могло произойти, контрразведчики и полицейские установили, что в конце августа 2012 года Екатерина Приезжева, понимая, что с «Иску Интерьер М» госконтракт заключить не может, решила злоупотребить доверием своего непосредственного начальника - тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова. Она обратилась к нему с ходатайством о поставке мебели в КПКУ за счет средств благотворительного фонда «Помощь и милосердие», председателем попечительского совета которого тогда являлся глава военного ведомства. Такое решение она мотивировала вполне благовидным предлогом - недопущением срыва образовательного процесса в училище. При этом фаворитка министра скрыла от своего шефа тот факт, что точно такую же мебель, но по более низкой цене, КПКУ готова была поставить другая фирма.
В действиях введенного в заблуждение министра силовики и представители надзорного ведомства и увидели признаки состава преступления по ст. 285 УК. Во всяком случае, как говорилось в направленных в ГВСУ СКР материалах, являясь главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на содержание Минобороны, Анатолий Сердюков «использовал свои полномочия вопреки интересам службы».
Впрочем, во всех этих действиях чиновников Минобороны и госпожи Викстрем военные следователи состава преступления не усмотрели. Соответствующее постановление об отказе в возбуждении уголовного дела уже поступило в ГВП.