Матвеевский рынок в Москве, на котором был избит полицейский, снесут
Префектура Западного административного округа (ЗАО) Москвы приняла решение снести Матвеевский рынок, около которого в минувшие выходные произошла нашумевшая стычка между торговцами и полицейскими, в результате чего был тяжело ранен оперативник угрозыска Антон Кудряшов.
«К 1 января 2015 года рынок будет закрыт», - заявила «Известиям» пресс-секретарь префектуры Ольга Вельдина.
В префектуре также уточнили, что вместе с ним будут закрыты еще четыре рынка, поэтому к 2015 году на территории округа останутся лишь три торговые площадки - Дорогомиловский, Кунцевский и Крылатский рынки.
Вельдина утверждает, что решение о сносе рынка никак не связано с недавним инцидентом. «Мы действуем в рамках федеральной программы о ликвидации открытых рынков, -пояснила она. - К ним теперь предъявляются жесткие требования, и останутся только торговые точки в капитальных зданиях, а эти нагромождения будок исчезнут».
Между тем в скандальной истории вокруг Матвеевского рынка неожиданно появился клан Каноковых из Кабардино-Балкарии. Как выяснили «Известия», одним из совладельцев торгового комплекса является Леонид Баширович Каноков - родственник Арсена Башировича Канокова, главы республики КБР.
Леонид Каноков - владелец 25% акций ЗАО «Синдика» в Москве. Также в структуру бизнеса Канокова относятся московские торговые комплексы «Троицкий», «Покровский», «Усачевский», «Братиславская», «Тушинский», подмосковный «Синдика-О», московские банки «Центрокредит» и Межрегиональный клиринговый банк, центральный рынок в подмосковном Дзержинске, гостиничные комплексы «Интурист» в Пскове и Нальчике.
Согласно базе данных СПАРК, на 7 ноября 2012 года Леонид Каноков владеет 60% акций компании «Торговый комплекс «Гесплей», которому и принадлежит Матвеевский рынок, а остальная доля находится в руках его партнера Артура Карданова.
Что касается расследования обстоятельств скандальной драки, то во вторник Магомеду и Халимат Расуловым (супруге торговца) было предъявлено обвинение в посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК). Им грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. В настоящий момент следствие ходатайствует об их аресте.