Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Крушение Boeing 777 в Сан-Франциско могло произойти из-за сбоя автоматики

Пилоты южнокорейского Boeing 777, разбившегося в субботу в Сан-Франциско, утверждают, что установленный ими автомат тяги незадолго до катастрофы по какой-то причине не смог поддерживать нужную скорость, сообщила журналистам председатель совета по безопасности на транспорте США Дебора Херсман.

Самолет авиакомпании Asiana Airlines, летевший из Сеула, разбился при посадке в международном аэропорту Сан-Франциско. Погибли два человека, более 180 пострадали. По данным черных ящиков, самолет зашел на посадку на скорости ниже допустимой.

«Как сказал участникам расследования пилот, они полагали, что автоматический контроль тяги поддерживает нужную скорость, а затем обнаружили к своему удивлению, что в последний момент самолет летел значительно медленнее», - сказала Херсман, передает РИА Новости.

По ее словам, комиссии предстоит проверить точность этих показаний и установить, был ли сбой автоматики.

Пилоты не летали вместе

Первый и второй пилоты южнокорейского Boeing 777, разбившегося при посадке в Сан-Франциско в субботу, ранее не летали вместе, сообщила журналистам Дебора Херсман.

По ее словам, сидевший в капитанском кресле Ли Кан Гук проходил обучение пилотированию дальнемагистрального Boeing 777 и первый раз совершал посадку в международном аэропорту Сан-Франциско. На лайнере этого типа Ли Кан Гук налетал 43 часа.

Второй пилот имеет налет 3 тысячи часов на Boeing 777. Однако в роли инструктора он выступал впервые. «Он сообщил, что это его первый полет в качестве инструктора. И это был первый раз, когда оба этих пилота летели вместе», - сказала Херсман.

Первоначальные сообщения авиакомпании Asiana Airlines свидетельствовали о том, что пилоты имеют очень большой налет - более 10 тысяч часов. Пилота уже опросили следователи, в ближайшее время с ним намерены пообщаться представители авиационных властей. Также планируется опросить второго пилота южнокорейского самолета - Ли Чон Мина.

Общий налет Ли Кан Гука составляет около 10 тысяч часов, в том числе на Boeing 747 - еще более крупном и тяжелом, чем «три семерки». Ли Чон Мин налетал в общей сложности более 12 тысяч часов, в том числе 3,2 тысячи на Boeing 777. По данным авиакомпании, он помогал коллеге при посадке.

Полная версия