Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Сердюков хотел провести масштабную рекламную кампанию продажи военных объектов

Экс-министр обороны Анатолий Сердюков его протеже Евгения Васильева не только устанавливали сроки ликвидации военных предприятий, продажа имущества которых привела к возбуждению уголовных дел, но и лично продвигали свой «товар» на рынке.

В распоряжении «Известий» оказался план рекламной кампании, направленной на привлечение потенциальных покупателей имущества Минобороны, подписанный Васильевой и Сердюковым. По данным Счетной палаты, только предприятия-посредники «Военторга» незаконно выделили на оплату рекламы более 2 млрд руб., хотя имели задолженность перед реальными поставщиками услуг и являлись банкротами.

Как рассказал «Известиям» источник в Минобороны, на необходимости проведения крупномасштабной рекламной кампании настаивала лично протеже экс-министра обороны Сердюкова Евгения Васильева. «Она занимала должность начальника департамента имущественных отношений (ДИО) и фактически руководила всей реструктуризацией «Оборонсервиса», - рассказывает высокопоставленный собеседник в военном ведомстве. – В итоге в новую структуру холдинга не попало почти 60 компаний, имевших сотни объектов по всей России от Калининграда до Владивостока».

Как следует из документов, подписанных Евгенией Васильевой и утвержденных Анатолием Сердюковым, был составлен точный план маркетинговой компании с определением затрат на рекламу в топовых российских СМИ.

Наступление на умы потенциальных покупателей должно было вестись сразу по четырем направлениям. Для начала 5 млн рублей планировалось выделить на создание нового специального раздела на официальном сайте Минобороны под названием «Реализация высвобождаемого военного имущества». Там должна была размещаться информация обо всех текущих аукционах. Но основные деньги направлялись отнюдь не на сам сайт и ведомственные издания, а в другие СМИ, имеющие репутацию деловых и более высокий рейтинг.

Так, Васильева и Сердюков планировали три раза в день рекламировать распродажу оказавшегося ненужным военного имущества на волне Business-FM. Особо отмечалось, что в центральных газетах рекламные модули об «инвестиционно-привлекательных объектах» должны появляться не менее двух раз в неделю. И на это выделялось еще 4,6 млн рублей.

Всего на анонсы объявлений о продаже объектов Минобороны выделялось около 16 млн рублей в месяц, за год эта сумма составила бы 192 млн рублей. Сейчас с документами о масштабной рекламной кампании и использовании на нее бюджетных средств разбираются военные прокуроры и следователи.

У следствия нет аргументов

Экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков проходит по делу о хищениях в Минобороны в качестве свидетеля, а не обвиняемого, так как у следствия нет достаточного количества аргументов для изменения его статуса, заявил пресс-секретарь президента РФ.

«Если он до сих пор не является обвиняемым, значит, до сих пор в руках у следствия нет необходимого количества аргументов, которые привели бы к изменению его статуса», - сказал Песков в программе «Воскресный вечер» с Владимиром Соловьевым на телеканале «Россия 1».

При этом он объяснил, почему дело о хищениях в Минобороны расследуется дольше, чем дело оппозиционера Алексея Навального, суд над которым состоится уже 17 апреля (ему грозит до 10 лет заключения по обвинению в организации хищения более 10 тысяч кубометров леса).

«Объем деятельности Навального вряд ли можно сравнить с объемом деятельности в рамках министерства обороны», - сказал Песков, слова которого приводит РИА Новости.

Полная версия