Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Открытая часть «списка Магнитского» будет содержать 15 имен

США обнародуют на этой неделе список чиновников РФ, «виновных в нарушении прав человека».

По данным «Коммерсанта», к разработке окончательного варианта черного списка были привлечены члены Конгресса, ведущие правозащитные организации США и спецслужбы. Помимо них свой список подготовило и Управление по контролю за зарубежными активами американского Минфина.

Согласно закону, окончательную версию «списка Магнитского» администрация должна передать в Конгресс и опубликовать не позднее 13 апреля. Информация о кандидатах не может быть раскрыта до окончательного утверждения черного списка президентом США.

На прошлой неделе стало известно, что один из авторов «закона Магнитского» конгрессмен Джеймс Макговерн, ранее настаивавший на введении санкций в отношении 240 российских официальных лиц, передал в администрацию новый вариант списка, в котором фигурируют 280 фамилий. В документе упомянуты генпрокурор РФ Юрий Чайка; его заместитель Виктор Гринь; руководитель СК РФ Александр Бастрыкин; глава департамента экономической безопасности ФСБ Виктор Воронин.

Кроме того, санкции конгрессмен предлагает ввести в отношении главы Мосгорсуда Ольги Егоровой, судей районных и арбитражных судов, принимавших участие в рассмотрение исков к фонду Hermitage, а также должностных лиц налоговых инспекций и сотрудников следственных изоляторов – «Бутырка» и «Матросская Тишина».

Американские НКО решили вообще не ограничиваться делом Магнитского. В подготовленных ими списках фигурируют имена участников громких уголовных процессов — по делам об убийствах Пола Хлебникова, Анны Политковской и Натальи Эстемировой, а также российские чиновники, виновные в «применении избирательного правосудия». В частности, предлагается ввести санкции в отношении главы Чечни Рамзана Кадырова, следователей и судей, причастных к делу ЮКОСа, а также «организаторов так называемого «болотного дела» и инициаторов «сиротского закона»».

По законам США за выполнение визовых и экономических санкций отвечают Госдеп и Управление по контролю за зарубежными активами Минфина США. Белый дом настаивает, чтобы при отборе фигурантов черного списка использовались стандартные процедуры, оговоренные в Кодексе федеральных положений США, и в финальном документе были упомянуты только фамилии чиновников, имевших непосредственное отношение к делу Магнитского, в отношении которых «существуют неопровержимые и весомые доказательства». В этой связи собеседники «Коммерсанта» в Конгрессе выражают опасение, что в окончательном варианте списка будет упомянуто не более 15 фамилий, а роль Белого дома ограничится поиском их финансовых активов и введением запрета на въезд в США.

Впрочем, «резко сокращенной» может оказаться только открытая часть черного списка. Ведь по законам США Белый дом имеет право засекретить имена части фигурантов – «по соображениям национальной безопасности».

Полная версия