МИД сообщает о фактах использования органов российских детей в США
Министерство иностранных дел в лице замглавы ведомства Сергея Рябкова дало положительный ответ на запрос депутата Госдумы Александра Старовойтова о возможном использовании органов погибших российских детей, усыновленных в США.
В ответе чиновника говорится, что «у наших загранучреждений в США имеются данные о двух фактах (по материалам американских СМИ) возможного использования (попыток использования) органов погибших российских детей для трансплантации».
По данным МИДа, органы пытались изъять у 6-летнего А. Гейко в 2003 году и у И. Каргынцева (возраст не указан) в 2005 году. Однако к чему привели попытки, в ведомстве не знают.
Из письма Рябкова (есть в распоряжении «Известий) следует, что знать обо всех подобных случаях российская сторона не может, поскольку «официальный сбор статистических данных по вопросам, связанным с использованием органов умерших и погибших детей в качестве донорских, не производится».
Однако в целом в США «правила получения согласия на трансплантацию постепенно упрощаются», отмечают в МИДе. В большинстве штатов действует типовой закон «Об анатомическом дарении». Согласно этому документу, органы можно изъять даже без согласия пациента или родственника, «если врачами или компетентными органами приняты достаточные усилия по выявлению возможных возражений».
Тему использования органов российских детей депутаты стали обсуждать в конце прошлого года, когда принимали «закон Димы Яковлева», запретивший усыновление российских сирот в США. Некоторые парламентарии приводили проблему в качестве аргумента в пользу запрета. Однако никаких официальных данных они привести не могли.
Из полученного ответа Старовойтов делает вывод, что российские дети в Америке никак не защищены. «Я предполагаю, что нечистые на руку дельцы могли использовать усыновление по действовавшему до последнего времени законодательству в своих корыстных целях. Наши дети-инвалиды могли использоваться как материал для трансплантации органов. Письмо из МИДа показывает, что отследить это практически невозможно», - говорит он.