Сын Павла Астахова будет мониторить интернет
Как выяснили СМИ, еще в декабре 2012 года был зарегистрирован центр по защите прав и законных интересов граждан в информационной сфере «Чистый интернет».
Его создание анонсировал министр связи Николай Никифоров в конце ноября. Возглавил центр сотрудник президентского совета по модернизации Никита Одинцов, а соучредителем оказался «Мониторинговый центр по выявлению опасного и запрещенного законом контента» - организация Антона Астахова, сына омбудсмена по правам ребенка, и помощницы омбудсмена Анны Левченко.
Некоммерческое партнерство «Центр по защите прав и законных интересов граждан в информационной сфере «Чистый интернет» было учреждено в середине декабря прошлого года. В роли учредителей выступило дружественное Николаю Никифорову ОАО «Таттелеком» и лояльное Павлу Астахову НП «Мониторинговый центр» (полное название - некоммерческое партнерство «Мониторинговый центр по выявлению опасного и запрещенного законодательством контента»).
Гендиректором НП «Чистый интернет» назначен Никита Одинцов - исполнительный директор совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию. Помимо его брата Ильи - начальника аналитического отдела - в совете его заместителем работает выпускник Оксфорда, сын детского омбудсмена Антон Астахов. Астахов и Одинцов знают друг друга по меньшей мере два года по АНО «Модернизация» (центр содействия модернизации и технологическому развитию экономики «Модернизация»), которое создано в феврале 2011 года и обеспечивает деятельность совета при президенте (i-russia.ru).
Как выяснили «Известия», «Чистый интернет» начал обрастать свежими коммерческими структурами. 6 февраля Антон Астахов (25%), Никита Одинцов (25%), Илья Одинцов (12,5%), Иван Рябов (еще один заместитель Никиты Одинцова в совете; 12,5%) создали ООО «Институт современных интернет-технологий». Возглавил компанию некий Александр Лапшин (доля в ООО - 25%). Специализация фирмы - работа с базами данных и информационными ресурсами, IT-консультации.
Представитель крупной интернет-компании, пожелавший остаться неназванным, считает, что на черных списках можно хорошо заработать - это, к примеру, может быть продажа операторам связи оборудования и ПО для фильтрации интернета по URL-адресам. При этом крупные компании могут покупать оборудование сами, а мелких провайдеров может поддержать и государство при строительстве «большого детского фаерволла».
К настоящему моменту Константин Малофеев продал Аркадию Ротенбергу 10,7% «Ростелекома», которому придется покупать оборудование для блокировки сайтов (о сделке стало известно на прошлой неделе), а Павел Астахов на своем посту уже начал активно уделять внимание проблематике интернета. 27 февраля он заявил, что активно пользуются интернетом 10 млн российских детей до 14 лет. Из них, по словам Астахова, больше половины хотя бы раз посещали сайты с «нежелательным содержанием».