Структура «Оборонсервиса» подозревается в махинациях с торпедами
Стало известно о новом коррупционном скандале в одной из структур ОАО «Оборонсервис» - ОАО «Ремвооружение».
Сотрудники УЭБиПК направили в главное следственное управление ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области материалы проверки для возбуждения уголовного дела по ст. 171 УК РФ (незаконная предпринимательская деятельность) и ч. 2 ст. 226.1 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу РФ вооружения и военной техники).
В ходе доследственной проверки полицейские выяснили, что с 2010 года по контрактам с «Ремвооружением» поставщиком комплектующих для самонаводящихся торпед выступало санкт-петербургское ЗАО «НПО «Барс»». Оно, в свою очередь, через российско-казахское ООО «Арсенал-Машзавод» закупало комплектующие для торпед у когда-то производившего их АО «Машиностроительный завод им. С. М. Кирова» (Алма-Ата). В соответствии с первым контрактом из Казахстана самолетом в грузовой терминал аэропорта Пулково в 2010 году было доставлено 45 комплектов запчастей для торпед. За них «Барс» заплатил партнерам 12 млн руб., получив от «Ремвооружения» 25 млн руб.
Очередные поставки были проведены в 2012 году. В том же году сторонами были заключены контракты на поставки комплектующих уже на 60 млн руб. При этом «Барс» рассчитывал получить от «Ремвооружения» 120 млн руб. Однако в декабре прошлого года сотрудники УЭБиПК и ФСБ провели обыски в офисе «Барса» и на складах ОАО «Адмиралтейские верфи», где хранились 40 уже поставленных комплектов для торпед. Все они были опечатаны, а их сопроводительные документы - изъяты.
Поводом для этого, по версии полицейских, явилось то обстоятельство, что «Барс» и «Арсенал-Машзавод» не имели лицензий Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу и ФСБ на проведение внешнеторговых операций с товарами военного назначения. Более того, никогда не обращались в соответствующие службы за их получением. Сами же комплектующие и цены на них вызвали вопросы у принимавшего их военпреда Григория Колодяжного. «Я подозреваю, что они из старых просроченных советских запасов, - сказал он «Коммерсанту». - Как еще объяснить, что комплектующие изготовило предприятие в Казахстане, не имевшее материальных средств?»
Кроме того, проверяющие обратили внимание на то, что интересы «Барса» и «Арсенал-Машзавода» мог пролоббировать советник министра обороны Геннадий Сучков, который предложил в 2011 году для «переосвидетельствования кислородных торпед с последующим сервисным обслуживанием на предприятиях ОАО «Оборонсервис» создать межведомственную рабочую группу», что, по мнению адмирала, позволит «ВМФ в короткий срок освежить запас противокорабельных торпед».
По словам источника «Коммерсанта» в Минобороны, создание подобных рабочих групп де-факто не контролировалось, документы об их формировании подписывались тогдашним главой оборонного ведомства Анатолием Сердюковым «почти не глядя». «На это просто не обращалось внимания, поскольку разбираться в создании подобных структур никто не собирался: есть они - пусть будут, нет их - значит, так и надо», - посетовал собеседник издания.