Ромни пообещал Путину «больше жесткости» во внешней политике
Кандидат в президенты США от Республиканской партии Митт Ромни заявил, что его высказывания о России, как о враге США номер один, передергиваются СМИ и кандидатом-демократом Бараком Обамой.
Во вторник вечером в городе Бока-Ратон в штате Флорида проходит третий, последний раунд дебатов между Обамой и Ромни. Нынешний «поединок» посвящен вопросам внешней политики.
Весной 2012 года Ромни заявил, что считает Россию «геополитическим врагом США номер один», что вызвало недоумение среди американских политиков и экспертов. Позже Ромни неоднократно повторял это заявление. Действующий президент, баллотирующийся на второй срок, не замедлил публично упрекнуть Ромни в незнании вопросов внешней политики и несовременности мышления. Обама несколько раз, выступая на предвыборных мероприятиях, просил избирателей задуматься над тем, что Ромни, баллотируясь в президенты, считает врагом страны не террористическую организацию «Аль-Каида», а Россию, с которой США проводят политику «перезагрузки» отношений и сотрудничают в Афганистане и в области нераспространения.
На дебатах во вторник президент вновь обратился к Ромни и спросил его, как он может считать врагами США считать не Иран и террористов, а Россию.
«Не трактуйте мои слова неверно, не передергиваете их. Когда я говорил о России, я имел в виду, что она является лишь геополитическим врагом, в то время как Иран и «Аль-Каида» - это враги с точки зрения национальной безопасности США», - ответил Ромни.
Он добавил, что не намерен отказываться от своих заявлений, однако признал, что Иран также необходимо считать врагом США. «Россия - геополитический враг. И я говорил, я также говорил, что Иран - это главная угроза нашей национальной безопасности. Россия продолжает вновь и вновь сражаться с нами в СБ ООН. Я не собираюсь надевать розовые очки, размышляя о России и Владимире Путине, и я определенно не собираюсь обещать ему большую гибкость после президентских выборов. После выборов он получит от меня больше жесткости», - заявил Ромни, сообщает РИА Новости.
В марте, на встрече с тогдашним президентом Дмитрием Медведевым в рамках саммита по ядерной безопасности в Корее, Обама заявил, что его администрация проявит «большую гибкость» в переговорах по ПРО после президентских выборах в США. Эта фраза вызвала негодование республиканцев, в том числе в конгрессе.