Москва
19 ноября ‘24
Вторник

Россияне могут лишиться возможности передвигаться по стране на поездах

В ближайшее время «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), дочерняя структура ОАО «РЖД», может отменить до 235 поездов дальнего следования.

«В последнее время СМИ достаточно много пишут о грядущем подорожании проезда в плацкартных вагонах поездов дальнего следования и возможной отмене льгот для студентов. Понятно, что радости это у людей не вызывает, более того, может привести к серьезным недовольствам, как и отмена электричек в ряде регионов. Весь негатив, возникающий в этой связи, направляется на ОАО «РЖД», хотя логичнее переадресовать поставленные вопросы в Минфин, Минэкономразвития и региональным властям. Ведь в данном случае речь идет о сегменте пассажирских перевозок, дотируемом государством», - написал глава президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем блоге в четверг.

«Раньше, в системе МПС, когда убытки от социальных перевозок покрывались за счет прибыли от грузовых перевозок, такой проблемы не было. Народ у нас, конечно, привык к этому. Теперь «общего котла» нет, и, чтобы цена на социально значимые перевозки осталась на приемлемом уровне, государство выделяет дотации. К сожалению, выделяемые деньги не покрывают затрат перевозчика. Для сокращения дефицита ОАО «ФПК» будет вынуждено отменить около 235 поездов, причем часть из них межрегионального значения! Ситуация может дойти до того, что из Томска в Новосибирск будет возможно добраться только через Москву! Под угрозу увольнения попадет около 3 тысяч железнодорожников по всей России. И, конечно, придется значительно сократить программы ремонта и обновления подвижного состава», - предупреждает Якунин.

По данным ФПК, компании ежегодно необходима субсидия для сегмента перевозок пассажиров в дальнем следовании в размере около 36 млрд рублей. В 2013 году Минфин заложил на эти цели 14,8 млрд рублей.

Полная версия