КПРФ: события октября 1993 года – «преступление без срока давности»
4 октября в Москве и многих других городах России пройдут акции, посвященные 19-й годовщине октябрьских событий 1993 года.
«Девятнадцать лет назад, в начале октября 1993 года был расстрелян избранный народом Верховный Совет. До сих пор неизвестно точное число погибших. Даже официальные данные противоречивы. Чаще всего говорят о порядка 157 погибших. Но, по независимым экспертным оценкам и заключению врачей медбригады Дома Советов, только там было убито около 1400–1500 человек. В официальной справке за 1993 год, подписанной зампрокурора Москвы и заместителем министра внутренних дел, упоминается более 2200 неопознанных трупов, кремированных за 12 месяцев 1993 года в Москве. Для сравнения, за весь 1992 год в Москве было обнаружено всего около 180 неопознанных трупов. Мы до сих пор не знаем ответа на этот вопрос, но все факты указывают на то, что именно Ельцин и его сторонники виновны в массовых кровавых расправах. Сейчас известно, что защитниками Белого дома ни один человек не был убит. Известно, что только армейские подразделения (без внутренних войск) при расстреле Белого дома израсходовали 32 тыс. автоматных патронов, а внутри Белого дома нашли 157 отстрелянных патронных гильз», - пишет Константин Черемисов, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, член ЦК КПРФ на сайте московского областного отделения КПРФ.
Кровавое противостояние
«Расстрел Белого дома – результат противостояния президента и Верховного Совета. Это все верно. Остается ответить на вопрос, какие конкретно разногласия были, и каковы правовые последствия действий президента. Камнем преткновения выступили два основных вопроса. Это реформа армии и приватизация, - продолжает Константин Черемисов. – Менее чем через месяц после расстрела Верховного Совета, 2 ноября, была утверждена новая военная доктрина, в основу которой был положен принцип – у России нет больше врагов. Это привело к невиданному ослаблению наших вооруженных сил, сокращению и личного состава, и вооружений. К 1996 г. падение военного производства достигло 90% от уровня 1991 г. Расстрел Белого дома развязал руки Ельцину в его стремлении начать реализовывать еще не ратифицированный Договор об СНВ-2, что означало одностороннее ядерное разоружение нашей страны. В соответствии с этим Договором Россия взяла на себя обязательство продать США за бесценок большую часть своего ядерного потенциала».
Второй причиной стала ускоренная приватизация, на которой настаивала команда Ельцина. «Что же касается приватизации, то в ее результате Россия получила 9,2 млрд. долларов, в то время как, например, Венгрия – 15 млрд., а Бразилия – 67 млрд. долларов. И неудивительно, ведь 77,2 тыс. промышленных предприятий продали в среднем за 12 тыс. долл. за одно предприятие, 22,4 тыс. предприятий – за 15,5 тыс. долл. Уралмаш продали за 3,73 млн. дол. Челябинский металлургический комбинат - за ту же цену. Ковровский механический завод, который снабжал армию, МВД и госбезопасность огнестрельным оружием, был продан за 2,7 млн. долл. Липецкий тракторный завод, где работали около 20 тыс. человек, был оценен в 1,5 млн. долларов, Уральский автомобильный завод (29,5 тыс. работающих) в 1,8 млн. долларов, Челябинский тракторный (54,3 тыс. занятых) 2,2 млн. долларов. При этом неизвестно случаев, чтобы контрольный пакет акций остался у коллектива», - пишет руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме.
Правовые последствия
«Что же касается правовых последствий, то напомним, что 21 сентября 1993 г. вышел указ Ельцина о роспуске Верховного Совета. В тот же день Конституционный суд вынес заключение, что указ не соответствует нескольким статьям Конституции и служат основанием для отстранения президента от должности. По законам России вердикт Конституционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит. Согласно закону отстранение от должности президента должен принять Съезд народных депутатов. Что и было сделано с соблюдением всех необходимых процедур. Были назначены до всеобщих выборов исполняющие обязанности президента и новые министры. Другими словами, все действия Ельцина, после указа №1400, являлись противозаконными. Был совершен государственный переворот. Сегодняшний режим – уродливое дитя противозакония. И принципиально не могут быть решены задачи преодоления социально–экономической отсталости, уничтожения коррупции, бедности, если они являются неотъемлемыми видовыми характеристиками установленного порядка», - резюмирует Константин Черемисов.