Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Гражданка Чехии судится с российским посольством

Наследница влиятельной чешской семьи снова судится с российским посольством. Она утверждает, что дипломаты незаконно пользуются старинным фарфором, картинами и скульптурами, находящимися в здании посольства. В первом иске она требовала вернуть ей земельный участок и само здание, которое чешский президент подарил советскому правительству.

Дочь чешского банкира Иржи Поппера Лизбет обратились в суд со вторым иском к России, сообщает чешский портал aktuálně.cz. Она утверждает, что российская дипломатическая миссия в Праге незаконно пользуется находящимся в здании посольства движимым имуществом, в том числе мебелью, канделябрами, картинами, скульптурами, зеркалами. Поппер считает, что все эти предметы принадлежат ее семье.

«Предметы, находящиеся в доме № 473, не принадлежат ответчику (Российской Федерации), и сторона, таким образом, пользуется вещами, являющимися собственностью других людей. Ответчик распоряжается этими предметами сознательно и нанося ущерб законному владельцу, злоупотребляя и продолжая злоупотреблять, таким образом, административным ресурсом», -- говорится в исковом заявлении.

Так, получается, что российские дипломаты незаконно пользуются находящимися в посольстве канделябрами, фарфором, серебром, картинами, зеркалами, скульптурами, часами.

Первый иск Поппер подала в июле 2008 года. В нем она требовала вернуть ее семье земельный участок площадью 9 тыс. кв. м и стоящие на нем здания в элитном пражском квартале Бубенеч. В 1945 году президент Чехословакии Эдвард Бенеш подарил этот участок вместе со зданиями советскому правительству. С тех пор на территории располагалось сначала советское, а потом российское посольство. Помимо этого Поппер требовала компенсации в размере 1 млрд чешских крон (€43,3 млн). Иск до сих пор находится на рассмотрении.

Семья влиятельного чешского банкира Иржи Поппера лишилась недвижимости в 1939 году во время оккупации Чехии немецкими войсками. В годы второй мировой войны в здании располагалась штаб-квартира гестапо, а Попперы покинули территорию Чехии.

Бенеш обещал Попперу денежную компенсацию за отнятое имущество, которую тот, однако, так никогда и не получил. При этом, как указывалось в первом иске, Бенеш даже не поставил Поппера в известность о своем решении. После «бархатной революции» 1989 года дочь Поппера неоднократно обращалась в разные органы Чехии с требованием вернуть имущество семьи.

Адвокат Поппер Ирена Бенесова указывает, что декрет президента Бенеша касался только недвижимого имущества, а не предметов обстановки. Она настаивает, что действия президента были поспешными и противоречили основным правам человека.

Бенесова также отмечает, что дочь Поппера не может составить полный список движимого имущества, находящегося в здании посольства, поскольку в здание ее никто не пускает, и надеется, что суд разрешит наследнице Поппера посетить здание российского посольства.

«Существуют фотографии, на которых запечатлен российский посол, принимающий Вацлава Гавела. На заднем плане легко увидеть имущество Попперов», -- отмечает Бенесова.

«Если они заявят, что предметы, которые нами идентифицированы в качестве принадлежащих семье Поппер, не являются таковыми, то пусть они это докажут, сообщив, когда и где приобрели, к примеру, данные старинные канделябры», -- настаивает адвокат.

Кроме этого Поппер и ее адвокат не исключают, что часть имущества могла быть украдена еще в 1940-х годах.

Полная версия